Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Анализ потребительского поведения в гостиничном маркетинге
1. Дайте характеристику типов гостей отеля, используя любую из известных вам классификаций. Выбор подхода к классификации обоснуйте. Допускается составление авторских классификаций с обоснованием классификационных признаков. Обоснование и классификацию гостей занесите в таблицу 1. Таблица 1. Типы гостей отеля
2. Составьте потребительские профили гостей отеля (3-5 профилей), заполнив таблицу 2.
Таблица 2. Профили гостей отеля
3. Опишите подробно, что нужно сделать гостю отеля на пути от возникновения у него потребности до получения услуги (окончания цикла обслуживания). Результаты анализа представьте в таблице 3. Таблица 3. Точки контакта с гостем отеля
4. Охарактеризуйте потребительские риски гостей отеля. Предложите меры по реагированию на них (таблица 4). Таблица 4. Потребительские риски гостя отеля
5. Проанализируйте отзывы гостей отеля, выделите факторы, положительно и отрицательно влияющие на их лояльность данному гостиничному предприятию (таблица 5). Таблица 5. Факторы потребительской лояльности отеля (из отзывов гостей)
Тема 6. Сегментация и позиционирование на рынке гостиничных и ресторанных услуг 1. Проведите потребительскую сегментацию рынка отеля (таблица 1). Таблица 1. Основные потребительские сегменты отеля
2. Сегментация по конкурентам. Выделите основных конкурентов предприятия. Помните, что они могут быть как прямыми, так и косвенными (таблица 2). Таблица 2. Реестр конкурентов гостиничного предприятия
3. Проведите качественный сравнительный анализ ключевых (или прямых) конкурентов по выбранным вами критериям (чем больше значимых критериев, касающихся он-и оффлайновой деятельности предприятия будет выделено, тем более достоверным считается анализ) (таблица 3). Таблица 3. Сравнительный качественный анализ конкурентов
4. Составьте многоугольник конкурентоспособности, используя критерии из 1-й колонки таблицы 3 (таблица 4, рис. 1): 1) определите ключевые критерии товара компании, которые влияют на приверженность и удовлетворенность товаром, прибыль от продажи товара и привлекательность товара для целевой аудитории. 2) оцените конкурентоспособность вашего товара и товара конкурентов по 10-ти бальной шкале, где 1 — самый низкий балл, а 10 — максимальный балл. 3) составьте план действий по улучшению конкурентоспособности товара по тем критериям, которые ниже конкурентов. Таблица 4. Сравнительный количественный анализ конкурентов
Рис. 1. Многоугольник конкурентоспособности отеля 4. Сделайте выводы о конкурентных преимуществах и недостатках гостиничного предприятия (таблица 5). Таблица 5. Конкурентные преимущества и недостатки гостиничного предприятия
5. Выделите или предложите основные стратегии позиционирования отеля (таблица 6). Таблица 6. Основные стратегии позиционирования отеля
|