Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие коммуникативной культуры. Определение коммуникации. Информация, как ядро коммуникации. Модели коммуникации и их эффективность.Стр 1 из 18Следующая ⇒
Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату. Основа: общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, Коммуникация( от лат.сообщение, передача) –это связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией в системе живой и неживой природы посредством специальных материальных носителей, сигналов. Синонимы: связь, движения, контакт, взаимодействие, обмен информацией. Слово появилось в 18 – ом веке Коммуникация - процесс обмена информацией, контактная линия связи. Информация - есть ядро коммуникации. Модели коммуникации:
1." формула ЛАССУЭЛЛА":
" Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения. 2.Модель ШЕННОНА-УИВЕРА
Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее положение об искажении информации было дополнено другими причинами исходной и конечной информации З.Модель ДеФЛЮЕРА
5. Модель ДЭНСА подчеркивает динамическую природу этого процесса, который содержит элементы, отношения и условия, непрерывно изменяющиеся во времени. Например, в разговоре когнитивное поле постоянно расширяется для тех, кто в него включен. Участники получают все больше и больше информации по обсуждаемому вопросу, о партнере, его точке зрения. Знания в дискуссии расширяются и углубляются. В зависимости от хода беседы спираль принимает различные формы в различных условиях и для различных индивидов. 6. Модель Г.ГЕРБНЕРА 7. Модель Джона и Матильды РИЛИ
2. Переговоры (40 вопрос) Переговоры - это вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают минимум двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. 3 основные стадии: подготовка к переговорам; процесс их ведения; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Основные этапы переговоров, способы подачи позиции: 1.определение цели; 2.планирование; 3.определение путей реализации. Важные вопросы при подготовке: -насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной; -насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта; -из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер; -насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот; -какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения. 3 основных этапа ведения: -взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; -их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование); -согласование позиций и выработка договоренностей. 4 основных способа подачи позиции: -открытые позиции; закрытые позиции; подчеркивание общности в позициях; подчеркивание различий в позициях. По завершении переговоров их участникам целесообразно обсудить следующие вопросы: -что, какие действия способствовали успеху переговоров; -какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались; -что не было учтено при подготовке к переговорам и почему; -какие неожиданности возникли в ходе ведения переговоров; -каково было поведение партнера на переговорах; -какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах. Обязательно при переговорах нужно перебивать негатив! Отрицательные эмоции порождают только отрицательные эмоции.
2 билет
|