Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы конфликтных личностей. Состояниие фрустрации и выход из нее.
Типы конфликтных личностей: 1. Агрессивные ( танки — идут на пролом, осанка прямая, громкий, агрессивный, методы: Перейти на официоз (Имя отечество), не смотреть в глаза, смотреть в переносицу, нельзя на его агрессию отвечать агрессией, усилить логику рассуждений) снайперы — улыбаются, ведут себя очень тактично, действуют из подтишка, если вы его выявили — нужно сделать это достоянием гласности, бить на поражение, церемониться не стоит, жесткие меры. Взрывники — как капризные дети, им нужно прокричаться, прошуметься, для них главное высказаться эмоционально) 2. Жалобщики (потсоянно жалуются, плечо нельзя постоянно подставлять, тк иначе он достанет, и совсем отказывать нельзя, тк превратитесь во врагов. Метод эха — повторять концы фраз, метод зеркала — повторять слова, нейтрально, без эмоций, чтобы показать, что вы услышали, а не добавление эмоций его нейтрализует не дает фору идти дальше) 3. Нерешительные (аналитики (думают как бы не сделать лишний неправильный шаг), добряки(как бы мне не заиметь врага) - пока они прикидывают, они теряют друзей и получаются конфликты.) Методы: нужно ждать пока они примут решения, они делают их правильно, но ооочень долго. 4. Безответственные (педагогическая нежность и создавать ему более позитивный имидж, чем у него есть) 5. Всезнайки (липовые, подлинные. Прямые вопросы помогут определить липовый он или подлинный. Им нужны индивидуальные подходы и мотивация (денежная например))
1 Демонстративный. Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Хорошо приспосабливается. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо. 2.Ригидный. Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям. 3.Неуправляемый. Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало уроков. 4.Сверхточный. Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями. Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе. 5.«Бесконфликтный» Неустойчив в оценках и мнениях. Обладает легкой внушаемостью. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих. Этика управления коммуникацией в сложных ситуациях: проявление индивидуального подхода к ситуации, попытка разрешения возникающих проблем на ранних стадиях развития противоречий, не допуская эскалации конфликта. Фрустрация - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой Самозащита от фрустрацнонного состояния: 1. Позитивная трактовка худшего - Все что не делается, все к лучшему. 2. Ориентация на лучшие времена - Все что ни делается, все к лучшему. 3. Самоутешение в сравнении двух зол, Хорошо что все так и произошло, а не вот так. 4. Самоуспокоение в сравнении с тем, что было, Худшее позади. 5. Позитивный настрой на будущее, Урок впрок, в следующий раз буду знать
2. 7 мифов о коммуникации. Порциальные взаимодействия, актуальные и коммуникативные акты. - Снидков «Психология коммуникации». Мифы о природе коммуникативных взаимоотношений: Миф №1: Мы общаемся только тогда, когда сами намеренно выбираем общение. Миф №2: Слушатель понимает слова так же, как и мы. Миф №3: Мы общаемся в основном с помощью слов. Миф №4: Невербальное общение - язык молчания. Миф №5: Общение - это однонаправленное действие. Миф №6: Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель. Миф №7: Информации не бывает слишком много.
Коммуникация как процесс Коммуникативный акт — это неделимые далее действие, жест, реплика человека, имеющие в глазах реципиента определенный смысл или значение. Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения. Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком. 9 билет.
|