![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Преподаватель и студент как субъекты образовательного процесса
Темы рефератов (подраздел 1): 1. Студент как объект и субъект обучения и воспитания. 2. Характеристика современной студенческой молодежи как объекта и субъекта образования и воспитания. 3. Учение как познавательная деятельность студентов: содержание и технология. 4. Формирование учебной деятельности студентов. 5. Сущностные характеристика преподавания как деятельности. 6. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности. 7. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения. 8. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения 9. Мотивационная основа самостоятельной познавательной деятельности студентов. 10. Адаптация студентов к условиям вуза и профессии. 11. Методика изучения индивидуальных особенностей студентов. 12. Факторы успешности учебы студентов в вузе. 13. Самореализация студентов в процессе учебной деятельности 14. Педагогические проблемы патриотического воспитания студентов. 15. Нравственное воспитание студентов через учебный процесс, научную работу и внеаудиторную деятельность. Источники информации:
1. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. М .В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с. 2. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Минск: Харвест, 2006. 416 с. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003. 4. Педагогика и возрастная психология. М., 2004. 5. Немов Р.С. Практическая психология: Познай себя: влияние на людей /Пособие для учащихся. М.: Владос, 2001. 320 с. 6. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 7. Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М., 2000. 8. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 9. Платонов К.К. Структура и развитие личности. Л., 1986. 10. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1982. 11. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1996.
Темы рефератов (подраздел 2):
1. Сущностные характеристика преподавания как деятельности. 2. Культура педагогического общения преподавателей и студентов. 3. Установки преподавателя и стили педагогического общения 4. Психолого-педагогические и социально-экономические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя вуза. 5. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя вуза при подготовке и чтении лекции, проведении семинаров и экзаменов. 6. Характеристика видов деятельности преподавателя вуза. 7. Инновационная деятельность преподавателя вуза. Источники информации: 1. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с. 2. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Минск: Харвест, 2006. 416 с. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003.
Раздел 3. Современный образовательный процесс в вузе: принципы, цели, содержание, технологии обучения и педагогического взаимодействия
Темы рефератов (подраздел 1):
1. Организационные формы обучения в вузе: история и современность. 2. Лекция как основная форма организации обучения в высшей школе. 3. Педагогические основы организации семинарских и практических занятий в высшей школе. 4. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. 5. Самостоятельная работа студентов: сущность и содержание. 6. Современные методы обучения в вузе: функции методов и критерии их выбора. 7. Контроль в системе высшего образования: функции, виды, формы. 8. Рейтинговая система контроля учебно-познавательной деятельности студентов. 9. Проектирование процесса обучения студентов в вузе. 10. Активные методы обучения в высшей школе. 11. Лекция в вузе и ее возможности как источника и метода формирования специалиста 12. Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности студентов» 13. Повышение эффективности учебного процесса в вузе на основе обратной связи. 14. Инновационные технологии обучения в вузе. 15. Педагогические основы организации научно-исследовательской работы студентов. 16. Организация самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов. 17. Педагогические основы использования технических средств обучения в вузе. 18. Компьютерный учебник: структура, содержание, принципы составления. 19. Педагогические основы организации контроля сформированности компетенций, знаний, умений и навыков студентов. 20. Методика и техника контроля знаний, умений и навыков студентов в вузе. 21. Рейтинговая система контроля и оценки знаний, умений и навыков студентов. 22. Проблема учебника в отечественной педагогике Источники информации: 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М., 1998. 2. Дедов Н.П. и др. Социальная конфликтология. М., 2002. 3. Ефримова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М., 2003. С.123-127. 4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня, 2003, № 5. С.45-49. 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 6. Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М., 1986. 7. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга //Высшее образование в России, 1996, № 3. 8. Плужникова Е.А. Рейтинговая система контроля качества в структуре непрерывного педагогического образования //Наука и образование. Известия Южного отделения Российской академии образования и Ростовского педагогического университета, 2005. Спецвыпуск. 9. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы /Педагогика, 2006, № 6. 10. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся /Педагогика, 2006, № 10. С.22. 11. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения //гл. III пар. 5 Ключевые компетенции. М.: МГУ, 2003. С.53-67. 12. Хуторский А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с. 13. Широбеков С.Н. Оценка качества конкурентоспособных специалистов: кросс-культурный аспект. Учебное пособие. Омск, 2006.
Темы рефератов (подраздел 2): 1. Воспитательная система вуза: сущность, структура, пути совершенствования. 2. Культурно-образовательная среда вуза: содержание образования, состав профессоров и преподавателей, традиции вуза. 3. Студенческое самоуправление и его роль в формировании культурно-образовательной среды вуза. 4. Педагогические проблемы патриотического воспитания студентов. 5. Нравственное воспитание студентов через учебный процесс, научную работу и внеаудиторную деятельность
Источники информации: 1. Воспитательная деятельность педагога //Под ред. Сластенина В.А. и Колесниковой И.А. М.: Изд. центр «Академия», 2005. С.37-42. 2. Гурова Р.Г. Современная модель: социальные ценности и нравственные ориентиры //Педагогика, 2000, № 10. С.33-35. 3. Гурьянова М.П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума //Педагогика, 2004, № 1. С.12-18. 4. Емузова Н.Г. Педагогические основы формирования самоотношения личности /Монография. Нальчик, 2002. 5. Емузова Н.Г. Формирование нравственных отношений личности /Учебное пособие. Нальчик, 1999. 6. Илькевич Б.В. Профессионально-мотивирующая подготовка специалистов //Специалист, 2005, № 7. С.23-25. 7. Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика //Сборник докладов и тезисов выступлений на международной научно-практической конференции 15-16 мая 2007 года /Ред. Л.П. Долгих, Б.А. Кирмасов, Л.И. Клочнова. М.: МГПИ, 2007. 282 с. 8. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15 января 2003 г., № 13-51-08/13. 9. Программа воспитания социально активной личности студента: рекомендации, методики, технологии: обзор информации //Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования, Вып. 4. НИИВОМ, 2003.
|