Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 23. Сущность и влияние чувств и эмоций на успешность процесса обучения
Методические рекомендации. Раскройте и сопоставьте основные понятия «чувства» и «эмоции». Чувства определяются как устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами. Это высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях. Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, которые связаны с потребностями и мотивами и отражают непосредственные переживания. Укажите отличия чувств от эмоций. Проанализируйте значение и влияние переживаемых чувств на познавательную деятельность студента в вузе. Назовите существующие теории эмоций и рассмотрите те из них, которые являются наиболее значимыми сегодня. Прокомментируйте положение о том, что чувства и эмоции оказывают определяющее влияние на успешность учебной деятельности. Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС, 1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.
Тема 24. Понятие и сущность педагогических технологий в высшей школе Методические рекомендации. Важно определить сущность самого понятия «технология обучения», как системного метода создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Следует отметить, что информатизация образования обусловила расширение и сдвиг понятия «технология обучения» в сторону проектирования и системного анализа процесса обучения. Укажите, что проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения. Охарактеризуйте важность развития педагогических технологий в высшей школе в современных условиях. Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС, 1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.
|