![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 4. Технологии проектирования учебного курса, подготовки и проведения различных видов учебных занятий
1. Педагогические основы подготовки и проведения лекции. 2. Педагогические основы проведения семинарских и практических занятий в вузе. 3. Педагогические основы конструирования учебных игр. 4. Проектирование процесса обучения студентов в вузе. 5. Дифференциация обучения студентов в вузе. 6. Проблема индивидуализации обучения студентов в вузе. 7. Формирование исследовательских умений у студентов в процессе обучения• 8. Проблемно-поисковая деятельность студентов как средство развития их познавательной активности. 9. Активизация познавательной деятельности студентов во время лекции. 10. Формирование практических умений у студентов в процессе решения задач. 11. Пути повышения познавательной активности студентов в учебном процессе.
Организация текущей самостоятельной работы магистрантов Учебные рефераты по разделам (подразделам) предоставляются не позже чем через две недели после завершения аудиторных занятий. Требования к учебному реферату Объем учебного реферата по разделу (подразделу) 7-8 с., включая титульный лист, содержание, список использованных источников.
Требования к структуре реферата: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта; 3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованных источников; 7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Реферат оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата. Критерии оценивания реферата: - соответствие плана теме реферата; - круг, полнота использования литературных источников по проблеме - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - литературный стиль. Организация итогового контроля магистрантов Эссе и разработки лекций предоставляются магистрантом не позже чем за две недели до обозначенной даты зачета Вопросы к зачету
1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке. Основные категории педагогики высшей школы. 2. Цель и задачи педагогики высшей школы. Многоуровневая система подготовки специалистов в высшей школе. 3. Проблема качества подготовки специалиста в вузе. 4. Образование как социокультурный феномен. 5. Цель воспитания личности студента в современной высшей школе. 6. Понятие о дидактике высшей школы и ее задачи. 7. Содержание образования как проблема вузовской дидактики. Принципы отбора и структурирования содержания вузовского образования. 8. Документы, регламентирующие содержание вузовского образования. 9. Процесс обучения как целостная система, его структура и сущность. 10. Проблема информатизации обучения. 11. Проблема методов обучения в дидактике высшей школы. Классификация методов обучения. 12. Понятие о системах и формах организации обучения в высшей школе и основания их классификации. 13. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. 14. Лекция как основная форма организации обучения в вузе. Виды лекций и их структура. Требования к лекции. 15. Семинарские и практические занятия в высшей школе. 16. Модульная система обучения в вузе. 17. Технологии вузовского обучения: сущность, структура и методика применения. 18. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение. 19. Сущность контроля учебно-познавательной деятельности студентов. 20. Рейтинговый контроль знаний, умений и навыков студентов. 21. Учебно-исследовательская работа студентов: сущность, организация. 22. Научно-исследовательская работа студентов в вузе. 23. Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе. 24. Самостоятельная работа студентов в вузе. 25. Воспитательная система вуза: сущность и структура. Средства и методы воспитания студентов. 26. Принципы организации и управления воспитательной системой вуза. 27. Студенческое самоуправление: сущность, структура и организация. 28. Инновационные технологии в обучении и воспитании в высшей школе. 29. Культура педагогического общения преподавателей и студентов.
Темы эссе:
|