Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земельные ресурсы РБ как объект земельного кадастра.Стр 1 из 42Следующая ⇒
Земельные ресурсы – земли, земельные участки, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной или иной деятельности; В соответствии с законодательством об охране и использовании земель данные о составе, структуре и распределении земель содержатся в реестре земельных ресурсов Республики Беларусь государственного земельного кадастра, содержание и порядок ведения которого устанавливает Госкомимущество. Сведения названного реестра формируются в результате ведения государственного кадастрового учета земель и подготовки ведомственной отчетности о наличии и распределении земель (формы 22-зем). Согласно данным государственного земельного кадастра, по состоянию на 1 января 2011 г. общая площадь земель Республики Беларусь составляла 20760, 0 тыс. га. Основными землепользователями в стране являются сельскохозяйственные организации и организации, ведущие лесное хозяйство, площадь которых составляет, соответственно, 43, 3 % и 40, 5 % общей площади. Земли граждан занимают 4, 8 % территории Республики Беларусь, земли организаций природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения - 4, 5 %, земли промышленных организаций, организаций транспорта, обороны, связи, энергетики и иного назначения - 2, 9 %. Сельскохозяйственная освоенность (удельный вес сельскохозяйственных земель в общей площади) территории страны достаточно высокая. Сельскохозяйственные земли занимают 42, 9 % общей площади. Распаханность (удельный вес пахотных земель в общей площади) сельскохозяйственных земель - 61, 9 %, под постоянными культурами - 1, 4 %, луговыми землями - 36, 4 % общей площади сельскохозяйственных земель (рис. 1.3). Среди луговых земель 68, 5 % составляют улучшенные. Заболочено 7, 7 % естественных луговых земель, закустарено 7, 1 %. Удельный вес лесных земель и земель под древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями) составляет в настоящее время 43, 9 %, удельный вес земель под болотами - 4, 2 %, под водными объектами - 2, 3 %, под дорогами и другими транспортными коммуникациями, под землями общего пользования и под застройкой - 4, 2 %. Значительную часть территории страны (2, 5 %) занимают нарушенные, неиспользуемые и иные земли. Как и по стране в целом, основными землепользователями в каждой области являются сельскохозяйственные организации и организации, ведущие лесное хозяйство. Однако соотношения площадей этих категорий землепользователей различаются. В Витебской и Могилевской областях они примерно равны, в Брестской, Гродненской и Минской удельный вес площади земель сельскохозяйственных организаций значительно выше, чем организаций, ведущих лесное хозяйство, в Гомельской области – наоборот. Площадь средостабилизирующих видов земель, формирующих природный каркас территории, составляет в настоящее время 11472, 5 тыс. га. К ним относятся естественные луговые земли, лесные земли, земли под древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), под болотами и водными объектами. Земли природного каркаса занимают 55, 3 % территории Республики Беларусь.
3. Национальная стратегия устойчивого развития РБ до 2020 г. Переход к устойчивому развитию – это смена стратегии развития цивилизации, переход к построению постиндустриального (ноосферного) общества.Переход к устойчивому развитию – длительный эволюционный процесс, требующий целенаправленной, осознанной деятельности всего человечества. Главным механизмом его реализации могут и должны быть национальные стратегии устойчивого развития, использующие высоконравственный гуманный разум объединенного человечества, всевозможные мировые и национальные социально-экономические, политические, технические и др. средства.Сложившиеся тенденции, глобальный и национальный императивы определяют стратегическую цель устойчивого развития Республики Беларусь как динамичное повышение уровня благосостояния, обогащение культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранение окружающей среды для нынешних и будущих поколений.Важнейшими задачами обеспечения устойчивого развития Беларуси является переход на инновационный путь развития, реализация общесистемных преобразований экономики и общества: 1)в области совершенствования государственности; 2)в области общественного развития; 3)в области экономики; 4)в области экологии; 5)в области развития культуры и нравственности. Для достижения конечных целей НСУР необходим длительный период, включающий несколько этапов социально-экономического развития. Первый этап (до 2010 г.). Основной целью этапа является дальнейшее повышение качества и уровня жизни на основе развития и рационального использования человеческого потенциала, повышения эффективности экономики и роста ее конкурентоспособности. Второй этап (2011–2020 гг.).На этом этапе будут формироваться основы нового постиндустриального информационного общества с новым технологическим базисом, обеспечивающим переход к ресурсосберегающему типу воспроизводства.Национальная стратегия является долгосрочной программой поэтапного перехода к устойчивому развитию, определяющей конкретные направления преобразований и виды деятельности по достижению стратегических целей, необходимые для этого ресурсы и механизмы, системы управления и координации на локальном, региональном, национальном и международном уровнях. Белорусская модель развития, обладает важнейшими составляющими: • сильная и эффективная государственная власть, обеспечивающая политическую стабильность, безопасность, социальную справедливость и общественный порядок; • равенство различных форм собственности, в основе которого лежит главный критерий развития экономики – эффективность ведения хозяйства; • многовекторность внешнеэкономической политики как важнейший принцип адекватного развития страны в условиях глобализации мирохозяйственных связей; • активизация интеграционных процессов со странами Евросоюза, СНГ и Россией, прежде всего экономических; • эффективная социальная политика государства, инвестиции в здоровье, образование, профессиональное и культурное развитие личности, а также адресная социальная помощь.
|