![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и формы товарного обращенияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Товарное обращение – это часть процесса воспроизводства, охватывающая движение продуктов труда и других объектов собственности от производителя до конечного потребителя и представляющая собой развитую форму товарного обмена. Включает в себя множество самостоятельных актов купли-продажи на эквивалентной основе. С помощью обмена продукты труда передаются от производителя потребителю, чем и завершается производственный цикл. Эквивалентов товара выступают деньги. Обмен – самостоятельная стадия процесса воспроизводства, состояние и развитие обмена обусловлены состоянием и развитием воспроизводства. Формы товарного обмена: · Непосредственный Т-Т Непосредственный товарный обмен – это обмен, в процессе которого продукт труда одного производителя обменивается на продукт труда другого производителя. · С помощью эквивалента Т-Д-Т – обмен с помощью денег, обмен включает в себя два этапа: сначала обмен товара на деньги (Т-Д), т.е. продажа, затем приобретение на эти деньги другого товара (Д-Т), т.е. купля. · Товарное обращение Д-Т-Д – основная цель приращение денег. Процесс увеличения стоимости капитала, авансируемого в куплю-продажу. Функции товарного обращения: Макроэкономические функции: I. Доведение товара от производителя до потребителя. II. Обеспечение непрерывной смены формы стоимости товара. 1. Натурально-вещественные - осуществляются только при соблюдении стоимостных функций: a. Транспортная – количество транспортировок зависит от числа посредников. b. Хранение, подработка, комплектация – включает также преобразование производственного ассортимента в торговый. c. Реализация товаров, требующих демонстрации их функционально-эргономических качеств. 2. Стоимостные: a. Информационно коммуникационная – суть деятельности заключается в сборе, обработке, накоплении, адаптации и использовании информации, обеспечивающей функционирование каждого отдельного субъекта в условиях рынка. В рыночной экономике информация является товаром, способствуют появлению субъектов рынка, деятельностью которых является сбор, обработка, накопление, изучение, изучение и продажу информации. Качество этой деятельности определяется уровнем коммуникативных связей, позволяющих своевременно получать и использовать необходимую информацию. b. Изучения, прогнозирования, управления спросом – выделение данной функции в самостоятельную, способствовала информационно-коммуникационная функция в условиях развивающегося рынка. c. Учетно-расчетная – суть функции состоит в том, что в обмене товаров используются денежные средства субъектов товарного обращения. Это операции по оплате товара производителю, углуг, связанных с его перемещением; обеспечение собственных затрат субъекта по хранению и реализации товара; получение денежных средств от покупателя за товар. d. Рекламная – базируется на информационно-коммуникационной функции, способствует доведению товара до потребителя. e. Реализации. Субъекты товарного обращения выполняют и другие операции неторгового характера. Особенность системы товарного обращения в переплетении экономических интересов производителей, посредников, потребителей, удовлетворение которых обеспечивает выполнение самых разнообразных функций.
|