Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знание инфраструктуры потребительского рынка в организации коммерческой деятельности
3. Инфраструктура рынка потребительских товаров: понятие, состав, сущность и функции. Инфраструктура - сложное социально-экономическое образование, сущность которого определена его ролью и местом в рыночной экономике, спецификой предметов и продуктов труда инфраструктурного комплекса. В зависимости от содержания оказываемых услуг инфраструктуру делят: · Производственная инфраструктура представляет собой совокупность объектов, оказывающих производственным отраслям услуги, которые обеспечивают условия их функционирования. · Социальная инфраструктура создает материально-вещественные и социально-культурные условия жизнедеятельности людей и охватывает отрасли экономики, оказывающие различные услуги населению, обусловленные его потребностями (здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, образование, розничная торговля, массовое питание, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.п.). · Институциональная инфраструктура - это органы государственного управления, общественные организации, регламентирующие и контролирующие правовые, административные, общественные условия функционирования как экономики в целом, так и отдельных ее звеньев (юридическая база, институты права, системы информации, консалдинга, экспертизы и т.д.). Целью и основными задачами формирования и развития современной инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации являются: · совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры; · создание системы цивилизованных посреднических организаций и складского хозяйства, способных обеспечить эффективное развитие оптовой торговли; · дальнейшее развитие и совершенствование финансово-кредитной системы, обеспечивающей товародвижение потребительских товаров в части платежно-расчетных и кредитных нужд; · создание тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам, с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров на потребительском рынке; · формирование и развитие эффективного информационного и коммуникационного обеспечения функционирования товарных рынков; · развитие организационно-структурных форм управления функционированием инфраструктуры, ее научно-методическое обеспечение; · организация и развитие подготовки и переподготовки кадров для обеспечения эффективного функционирования товарных рынков; · обновление и развитие материально-технической базы торговли, приведение ее в соответствие с международными требованиями. · инфраструктуры Основными функциями инфраструктуры являются: · Распределительная функция инфраструктуры отражает способность распределения ресурсного потенциала (материальных, нематериальных, трудовых и финансовых ресурсов) по отраслям экономики и конкретным видам рынка. · Коммуникационная функция заключается в обеспечении всего спектра эквивалентного обмена продуктами труда, начиная от информационных услуг и заканчивая конкретной конечной реализацией товара, необходимого потребителю. · Регулирующая функция определяется характером соотношения основных категорий рынка - спроса и предложения - и поддерживает сбалансированность между ними. · Стимулирующая функция основывается на реализации первых трех и при качественном их выполнении побуждает участников рыночных отношений на изменение масштабов и уточнение (корректировку) направлений деятельности.
|