Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и задачи торговли, решаемые в системе рыночных отношений.






Развиваясь в комплексе отраслей и подотраслей экономики и являясь частью системы товарного обращения, торговля выполняет присущие ей функции. Содержание функций торговли определяется предметами ее труда, связанными с ними услугами и особенностями деятельности как посредника, обеспечивающего:

· доведение товаров от производства до потребления;

· смену форм стоимости и возмещение затрат на производство и перемещение товаров.

Помимо названных, присущих ей как отрасли экономики, торговля выполняет ряд внутренних торгово-технологических функций, которые по своему характеру подразделяются на производительные и непроизводительные.

Производительные функции это работы, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: транспортировка, концентрация и хранение товара, преобразование производственного ассортимента в торговый, предпродажная подготовка товаров и т.д.

Непроизводительные функции - это работы, непосредственно обеспечивающие коммерческую деятельность: изучение спроса и конъюнктуры рынка потребительских товаров; маркетинговое воздействие на производство и спрос, управление торгово-хозяйствен­ной деятельностью, учетные и денежные операции.

Задачи торговли как связующего звена рыночной экономики определены ее посреднической ролью. Основной из них является осу­ществление экономических связей между производством и потреблением, отдельными отраслями и регионами. Решая эту задачу, торговля регулирует товаропотоки по всем каналам пере­мещения потребительских товаров.

Своевременное выполнение как общеэкономических, так и торгово-технологических функций отрасли обеспечивает и качество ре­шения задач торговли.

Обеспечивая перемещение товаров от производства к потребите­лю, торговля оказывает на них воздействие: производство ориенти­рует на удовлетворение запросов потребителей, а последних побуждает к новым, более качественным потребностям.

Установление, поддерживание и развитие экономических связей между различными контрагентами, воздействие на производство и потребление возлагают на торговлю задачу регулирования пропорций, определяющих состояние экономики страны.

Задача содействие росту материальной заинтересованности потребителя в повышении результативности труда. Суть этой задачи заключается в том, что, доводя товары от производства до потребления, торговля способствует как количественному, так и качественному росту потребностей, а уровень их удовлетворения определяется покупательской способностью, спросом.

Торговлю, на наш взгляд, можно рассматривать как:

1) организационный механизм реализации товарно-денежных от­ношений;

2) совокупность организационно-экономических отношений по обслуживанию обмена результатами деятельности юридических и физических лиц;

3) отрасль экономики, выполняющую посреднические операции в процессе обмена и реализации продуктов труда конечному потребителю.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал