![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции и задачи торговли, решаемые в системе рыночных отношений.
Развиваясь в комплексе отраслей и подотраслей экономики и являясь частью системы товарного обращения, торговля выполняет присущие ей функции. Содержание функций торговли определяется предметами ее труда, связанными с ними услугами и особенностями деятельности как посредника, обеспечивающего: · доведение товаров от производства до потребления; · смену форм стоимости и возмещение затрат на производство и перемещение товаров. Помимо названных, присущих ей как отрасли экономики, торговля выполняет ряд внутренних торгово-технологических функций, которые по своему характеру подразделяются на производительные и непроизводительные. Производительные функции – это работы, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: транспортировка, концентрация и хранение товара, преобразование производственного ассортимента в торговый, предпродажная подготовка товаров и т.д. Непроизводительные функции - это работы, непосредственно обеспечивающие коммерческую деятельность: изучение спроса и конъюнктуры рынка потребительских товаров; маркетинговое воздействие на производство и спрос, управление торгово-хозяйственной деятельностью, учетные и денежные операции. Задачи торговли как связующего звена рыночной экономики определены ее посреднической ролью. Основной из них является осуществление экономических связей между производством и потреблением, отдельными отраслями и регионами. Решая эту задачу, торговля регулирует товаропотоки по всем каналам перемещения потребительских товаров. Своевременное выполнение как общеэкономических, так и торгово-технологических функций отрасли обеспечивает и качество решения задач торговли. Обеспечивая перемещение товаров от производства к потребителю, торговля оказывает на них воздействие: производство ориентирует на удовлетворение запросов потребителей, а последних побуждает к новым, более качественным потребностям. Установление, поддерживание и развитие экономических связей между различными контрагентами, воздействие на производство и потребление возлагают на торговлю задачу регулирования пропорций, определяющих состояние экономики страны. Задача содействие росту материальной заинтересованности потребителя в повышении результативности труда. Суть этой задачи заключается в том, что, доводя товары от производства до потребления, торговля способствует как количественному, так и качественному росту потребностей, а уровень их удовлетворения определяется покупательской способностью, спросом. Торговлю, на наш взгляд, можно рассматривать как: 1) организационный механизм реализации товарно-денежных отношений; 2) совокупность организационно-экономических отношений по обслуживанию обмена результатами деятельности юридических и физических лиц; 3) отрасль экономики, выполняющую посреднические операции в процессе обмена и реализации продуктов труда конечному потребителю.
|