Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблема готовности к школьному обучению
1.Личностная, формированиее готовности к принятию новой соц позиции-школьника (с кругом прав и обязанностей, выражается в отнош. реб. к шк, к учеб деят-ти, к учителям и к самому себе как к ученику).
2. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации. 3. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения. 4. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя.
5. Психофизиологическая готовность: Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. Координация в системе глаз-рука: Восприятие (отражение объекта в целом, слуховое и зрительное): складывание разрезных картинок; узнай предмет по контуру; составление узоров из геометрических фигур. Память (запечатление, сохранение, воспроизведение информации): разучивайте стихи, скороговорки, сочиняйте сказки; просите повторять наизусть услышанный текст, пересказывать его своими словами; запоминание различных предметов, их количество, взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали окружающей обстановки; запоминание последовательности цифр (номер телефона). Внимание (невнимание есть рассеянность, 7+/-2 объекта): в статье газеты вычеркивать, подчеркивать определенные буквы в течении 2-х минут, главное без ошибок; запомнить предметы в течении 3-4 секунд и перечислить их; игры-лабиринты (проследить дорожку). Мышление: сравнение двух почти одинаковых рисунков (найти различия); «четвертый лишний» (слова, картинки); «Чего не хватает?» Тонкая моторика рук: лепка, рисование, игры с конструктором LEGO; разминать пальцами тесто, глину, мять паралоновые шарики, губку; катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики; хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
56. Общая характеристика кризиса «трех лет».
Стремл-е к самостоят-ти и независим-ти от взр-го как в действии, так и в желаниях реб-ка. Симптомы Л.С.Выготский: 1. Негативизм. непослушание или нежелание выполнять указания взр, стремл все делать наоборот. 2. Упрямство, настаивает на своем, т.к. он этого потребовал. 3. Строптивость. - протест в целом против прежнего образа жизни. 4. Своеволие. Реб все хочет делать сам. Второстеп. симптомы: Бунт против окружающих. Обесценивание ребенком личности близких.Стремление к деспотическому подавлению окружающих. Субъективный кризис -частные факторы взаимоотн с близкими. Объективный кризис -обязательный и закономерный этап развития личности(Лисина М, И,). Причины кризиса: 1. Объективное возраст развреб с переходом на новую, более высокую ступень. 2. При тенденции реб к самост-тивзр сохраняет старый тип отношений, ограничивает активность реб.
|