Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема готовности к школьному обучению






 

1.Личностная, формированиее готовности к принятию новой соц позиции-школьника (с кругом прав и обязанностей, выражается в отнош. реб. к шк, к учеб деят-ти, к учителям и к самому себе как к ученику).

 

2. Интеллектуальная:

умение выделить фигуру из фона;

способность концентрировать внимание;

устанавливать связи между явлениями и событиями;

возможность логического запоминания;

умение воспроизводить образец;

развитие тонких движений руки и их координации.

3. Эмоциональная:

ослабление импульсивных реакций;

умение длительно выполнять не очень привлекательную работу;

развитие произвольности поведения.

4. Социальная:

общение со сверстниками;

умение подчинять свое поведение законам детских групп;

способность принимать роль ученика;

умение слушать;

умение выполнять указания учителя.

 

5. Психофизиологическая готовность:

Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.

Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.

Координация в системе глаз-рука:

Восприятие (отражение объекта в целом, слуховое и зрительное):

складывание разрезных картинок;

узнай предмет по контуру;

составление узоров из геометрических фигур.

Память (запечатление, сохранение, воспроизведение информации):

разучивайте стихи, скороговорки, сочиняйте сказки;

просите повторять наизусть услышанный текст, пересказывать его своими словами; запоминание различных предметов, их количество, взаиморасположение;

обращайте внимание ребенка на детали окружающей обстановки;

запоминание последовательности цифр (номер телефона).

Внимание (невнимание есть рассеянность, 7+/-2 объекта):

в статье газеты вычеркивать, подчеркивать определенные буквы в течении 2-х минут, главное без ошибок;

запомнить предметы в течении 3-4 секунд и перечислить их;

игры-лабиринты (проследить дорожку).

Мышление:

сравнение двух почти одинаковых рисунков (найти различия);

«четвертый лишний» (слова, картинки);

«Чего не хватает?»

Тонкая моторика рук:

лепка, рисование, игры с конструктором LEGO;

разминать пальцами тесто, глину, мять паралоновые шарики, губку;

катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;

хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;

 

56. Общая характеристика кризиса «трех лет».

 

Стремл-е к самостоят-ти и независим-ти от взр-го как в действии, так и в желаниях реб-ка. Симптомы Л.С.Выготский:

1. Негативизм. непослушание или нежелание выполнять указания взр, стремл все делать наоборот.

2. Упрямство, настаивает на своем, т.к. он этого потребовал.

3. Строптивость. - протест в целом против прежнего образа жизни.

4. Своеволие. Реб все хочет делать сам.

Второстеп. симптомы:

Бунт против окружающих. Обесценивание ребенком личности близких.Стремление к деспотическому подавлению окружающих. Субъективный кризис -частные факторы взаимоотн с близкими. Объективный кризис -обязательный и закономерный этап развития личности(Лисина М, И,).

Причины кризиса: 1. Объективное возраст развреб с переходом на новую, более высокую ступень.

2. При тенденции реб к самост-тивзр сохраняет старый тип отношений, ограничивает активность реб.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал