Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы музыкального воспитания и развития.






Музыка — искусство, создаваемое при помощи музыкальных звуков. Собственно

сам музыкальный звук, его свойства определяют особую силу воздействия

музыки на человека.

Лад — это взаимосвязь музыкальных звуков, которая

проявляется в зависимости неустойчивых звуков от устойчивых. В музыке

выделяют несколько разновидностей лада, основными же являются мажорный и

минорный.

Ритм (с греч. — соразмерность, стройность) — закономерное

чередование музыкальных звуков. На основе ритма строятся музыкальные

произведения. Метр является системой организации ритма, создает норму

отсчета музыкальных произведений.

Мелодия — художественно осмысленный

последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством

ритма и лада.

Гармония — область выразительных средств в музыке, основанная

на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном

движении. Основной тип созвучия — аккорд. Форма придает порядок

музыкальной композиции, обеспечивает целостность ее структуры. Придание

замыслу произведения адекватной формы позволяет наиболее полно выразить

его.

Классическая музыка — это образцовые, совершенные (классические)

произведения, сохраняющие непреходящее значение и силу воздействия на

слушателя вне существующего времени.

Популярная музыка — это музыка

сегодняшнего дня, широко тиражируемая, музыка, которая «на слуху», которую

напевают.

Народная музыка — музыкальный фольклор, песенное и музыкально-

инструментальное творчество народа. Эта музыка не имеет автора и передается

из поколения в поколение, как правило, изустно.

Слушание музыки — самый

распространенный вид музыкально-художественной деятельности. У ребенка

дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые

внешне выражены ярче, чем у взрослых

Отбор репертуара

для слушания: Художественность предполагает отбор разнообразных

музыкальных произведений — образцов музыкальной классики и современности.

Доступность традиционно трактуется следующим образом: • содержание

музыкального произведения должно быть представлено яркими, понятными

образами, что предполагает использование преимущественно программной

музыки; • музыкальное произведение должно иметь контрастную форму;

• музыкальные образы должны соответствовать эмоциональному и

жизненному опыту ребенка; •

 

Принципы: Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагающий, что

каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным

музыкальным опытом. Задачи: • с процессом социализации ребенка,

обогащением его эмоционального опыта; • с развитием психических

процессов — мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;

Музыкальный репертуар для обогащения эмоционального опыта ребенка. Ведущей линией развития

дошкольника становятся процессы социализации и культурации. Ребенок

приобщается к «общественной технике чувств» (Л. С. Выготский), познает мир

человеческих отношений и способов выражения эмоций.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал