Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы музыкального воспитания и развития.
Музыка — искусство, создаваемое при помощи музыкальных звуков. Собственно сам музыкальный звук, его свойства определяют особую силу воздействия музыки на человека. Лад — это взаимосвязь музыкальных звуков, которая проявляется в зависимости неустойчивых звуков от устойчивых. В музыке выделяют несколько разновидностей лада, основными же являются мажорный и минорный. Ритм (с греч. — соразмерность, стройность) — закономерное чередование музыкальных звуков. На основе ритма строятся музыкальные произведения. Метр является системой организации ритма, создает норму отсчета музыкальных произведений. Мелодия — художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством ритма и лада. Гармония — область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Форма придает порядок музыкальной композиции, обеспечивает целостность ее структуры. Придание замыслу произведения адекватной формы позволяет наиболее полно выразить его. Классическая музыка — это образцовые, совершенные (классические) произведения, сохраняющие непреходящее значение и силу воздействия на слушателя вне существующего времени. Популярная музыка — это музыка сегодняшнего дня, широко тиражируемая, музыка, которая «на слуху», которую напевают. Народная музыка — музыкальный фольклор, песенное и музыкально- инструментальное творчество народа. Эта музыка не имеет автора и передается из поколения в поколение, как правило, изустно. Слушание музыки — самый распространенный вид музыкально-художественной деятельности. У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых Отбор репертуара для слушания: Художественность предполагает отбор разнообразных музыкальных произведений — образцов музыкальной классики и современности. Доступность традиционно трактуется следующим образом: • содержание музыкального произведения должно быть представлено яркими, понятными образами, что предполагает использование преимущественно программной музыки; • музыкальное произведение должно иметь контрастную форму; • музыкальные образы должны соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребенка; •
Принципы: Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагающий, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом. Задачи: • с процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта; • с развитием психических процессов — мышления, воображения, креативных способностей дошкольника; Музыкальный репертуар для обогащения эмоционального опыта ребенка. Ведущей линией развития дошкольника становятся процессы социализации и культурации. Ребенок приобщается к «общественной технике чувств» (Л. С. Выготский), познает мир человеческих отношений и способов выражения эмоций.
|