![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 4.
Субъектом гос. регулирования КД выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом – эк., организационные, и управленческие отношения в сфере КДи в отраслях АПК. Применение принципов механизма гос. регулирования КД зависит от модели рыночной экономики и приоритетов гос.эк.политики. АПК является одним из наиболее подверженных гос. регулированию сектором экономики. Основными факторами, предопределяющими необходимость государственного регулирования КД в АПК являются: 1. Внешнеторговые факторы. 2. Факторы, связанные с доходами с/х товаропроизводителей. 3. Факторы, связанные с развитием с/х территорий 4. Природоохранные факторы. Большая часть внешнеторговых факторов обусловлена необходимостью самообеспечения государства продовольствием. Это связано с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности страны. Кроме того, гос.поддержка агропродовольственного сектора позволяет улучшить внешнеторговый баланс страны. Однако при этом существуют аргументы против высокой доли самообеспеченности страны. В основе этих аргументов лежит теория сравнительных издержек. С/х, перерабатывающие и агросервисные предприятия оказывают сильное воздействие на окружающую среду. В этой связи возникает объективная необходимость регулирования степени воздействия на экологию. Гос. регулирование КД – целенаправленная работа соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов власти, которые посредством различных методов воздействуют на рыночную среду. Существуют прямые и косвенные методы государственного регулирования. К прямым методам относятся административно-распорядительные и эк. методы влияния. Административно-распорядительные методы основаны на разрешительных и ограничительных функциях государства (порядок регистрации субъектов хозяйствования, лицензирование). Прямые эк. методы – прямая финансово-кредитная поддержка, бюджетное финансирование. Косвенные эк. методы – налогообложение, кредитная и ценовая политика, таможенное регулирование. Основными функциями государства является определение условий и создание гарантий для эффективного производства. Государство должно гарантировать и защищать различные формы и виды предпринимательства, становление и укрепление перспективных направлений агробизнеса, накопления, движения и использования капитала, имущества и собственности. В понятие государственного регулирования следует вкладывать не административное вмешательство в экономическую сферу, а меры по поддержке агропромышленной сферы, свойственные всем высокоразвитым странам.
|