![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 7.
Для рациональной организации материально-технического обеспечения предприятий АПК необходимо обоснованно определить потребность в ресурсах, изыскать финансовые возможности для их приобретения, найти поставщиков, и заключить с ними договор, организовать приёмку поступающей продукции материально-технического назначения, обеспечить её надлежащее хранение и учёт, а при необходимости предъявить штрафные санкции поставщикам за нарушение контракта. Коммерческий работник должен уметь анализировать конъюнктуру рынка, прогнозировать спрос потребителей, организовывать рекламу производимой продукции и оказываемых услуг. Его производственная деятельность связана с участием в ярмарках, аукционах, биржевых торгах, с куплей-продажей через коммерческо-посреднические центры, пользованием услуг брокерских контор, лизинговых фирм и т.д. Такие задачи может успешно выполнять специалист, получивший соответствующую профессию, научно-практическую подготовку в коммерческой сфере деятельности. КД можно условно разделить на несколько этапов: изучение спроса и определение потребностей в товарах; выявление поставщиков товаров установление с ними хозяйственных связей; КД по оптовой продаже товаров; КД по розничной продаже товаров; формирование ассортимента и управление товарными запасами; рекламно-информационная деятельность; оказание торговых услуг. Изучение курса «КД в АПК предполагает тесную увязку с такими дисциплинами как: «Экономика предприятий и отраслей АПК», «КД», «Маркетинг в АПК», «Товароведение», «Управление предприятиями АПК», «Организация с/х производства, перерабатывающих и агросервисных предприятий», «Основы внешнеэкономических связей» и др. Методология – это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Технологию и процессы организации управления куплей-продажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как: закупка, продажа, перепродажа, товароснабжение, обслуживание и др. В осуществлении КД важную роль играет организация. Организация – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация КД предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей). Для исследования КД предприятия используются следующие методы: Общенаучные – монографические, абстрактно-логические, наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др. Наиболее часто используется системный подход, который рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками – элементами, связями, целостностью, функциями; Специальные - экономические, математические, статистические, социологические, маркетинговые, экономико-математические и др., которые дают возможность изучать показатели КД, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров, а также строить и изучать модели, в которых отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов.
|