![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основными антропометрическими показателями ф развития растущего и развивающегося организма являются длина, масса тела, окружность грудной клетки.
Данные об антропометрических, соматоскопических показателях в индивидуальном развитии ребенка помогают решить вопросы спортивной ориентации и отбора, судить о росте и развитии организма, регламентировать характер, объем и интенсивность ф нагрузок. Оценка уровня ф развития, методы: • метод стандартов • метод пецентилей (применяется в Европе, проводится ииследование показателй выборки детей, взрослых, данные обрабатываются, разделяется на 7-9 уровней, к ним относят по процентным показателям) • метод сравнения с должными величинами, определяемыми по формулам, в которых в качестве основного показателя используется длина тела, • метод определения по величине индекса Кетле (применяется в постсоветском пространстве, к взрослому населению, нормы), для детей есть другая методика Дубагай по индексу Кетле, по уровням физ развития) Определение уровня ф развития ребенка предусматривает следующую последовательность действий педагога: • определение возраста ребенка на момент обследования; • проведение антропометрических измерений • определение оценки уровня каждого показателя по результату сравнения его фактической величины с нормой соответствующего стандарта; • констатация гармоничности или дисгармоничности физического развития (за счет какой составляющей оценку ф развития характеристики определена дисгармоничность). Гармонично – если соотношение между массой, длиной тела и ОГК не превышает 1(единицу) или все равны. К 7-летним детям относятся дети от 6 лет 6 месяцев до 7 лет 5 месяцев и 29 дней. Физическая подготовленность – состояние готовности к определенному виду двигательной деятельности, степень владения двигательными качествами. Тест – испытание, контрольное упражнение, задание, по результатам которого можно оценить уровень конкретного двигательного качества, работоспособности и т.п. Несколько тестов, объединенные единой конечной целью, называются комплексом или батареей тестов. Требования к тестам: • должны быть доступными для всех испытуемых, независимо от их технической и физической подготовленности; • должны давать возможность проводить исследования в одинаковой для всех испытуемых обстановке • каждый тест должен быть измерим в объективных показателях; • тесты должны быть наглядны для испытуемых по результатам исследований и должны быть сквозными. Если нужно проводить в один день, то сначала быстрота ловкость, потом сила гибкость, последнее – выносливость (на фоне утомления) Методика педагогического тестирования по определению уровня ф подготовленности предусматривает следующую последовательность действий: • составить батарею тестов или выбрать из имеющихся, • обеспечить условия для выполнения тестов • сопоставить фактический результат с нормативом, оценить уровень каждого качества • на основании анализа полученных результатов, определить направленность и характер дальнейшей работы по фв, выбрать соответствующие средства и параметры ф нагрузок для каждого испытуемого по определенным двигательным качествам. • нормативами для определения уровня развития каждого качества служат нормативы школьных программ, государственной системы оценки ф подготовленности населения Украины, США и других стран. Смотрим на результаты. Если у ребенка есть результат на 5 – работаем над этим качеством, остальные подтягиваем. Если один или два 4, а остальные слабые – работаем над 4, остальные подтягиваем. Исходя из лучших результатов, рекомендуем вид спорта. и особенности методики физического воспитания в среднем школьном возрасте. Средний школьный возраст охватывает частично этап “второго детства” и подросткового возраста (10–15 лет, учащиеся 5–9-х классов). Отличительная особенность среднего школьного возраста состоит в том, что именно в это время наступает период полового созревания организма. Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте: • содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию; • способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, скоростно-силовых, мышечной силы, выносливости и подвижности в суставах; • закреплять навык правильной осанки при передвижениях и в статических позах;
• обучать основам техники выполнения отдельных упражнений гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжного и конькобежного спорта, спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол); • ознакомить с основами самоконтроля и дозирования нагрузки по ЧСС во время занятий физическими упражнениями. Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте — основные циклические упражнения, упражнения в метаниях, прыжках, лазании, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, основы техники спортивных игр, а также новые технологии двигательной активности: аэробика, фитнесс и др.
|