![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности методики воспитания детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст — это период “второго детства”. В возрасте 6–9 лет темпы роста и развития отдельных органов и функциональных систем несколько снижаются по сравнению с дошкольным возрастом, однако остаются достаточно высокими. Системы и органы развиваются и совершенствуются. Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте:
• создавать школу движений на основе совершенствования умений и навыков, приобретенных в дошкольном возрасте, и пополнять их сравнительно несложными по координации движениями; • содействовать развитию двигательных качеств; • формировать навык правильной осанки при статических позах и передвижениях; • прививать основы знаний о режиме дня, личной гигиене, значении физических упражнений для здоровья; • воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями; • формировать навыки культуры поведения. Средства решения этих задач — общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, а также упражнения, которые содействуют укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию, формированию необходимых двигательных качеств, правильной осанки и становлению школы движений. Учащиеся начальных классов не всегда готовы выполнять задания учителя. Большинство из них не понимают команд учителя, плохо подчиняются его требованиям, слабо ориентируются в пространстве.
Игра – это привычная форма занятий для школьников. Для детей младшего школьного возраста это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, создавая определенный игровой сюжет деятельности для учеников, включает в содержание урока программный учебный материал. Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, поверить в реальность создаваемых им образов и выполнять соответствующую сюжету роль.
|