![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы регулирования плотности урока
1. Тщательная подготовка педагога к уроку: – своевременная подготовка групповодов, судей и занимающихся, мест занятий, инвентаря. 2. Рационализация организационных мероприятий: – замена переклички рапортом дежурного, увеличение количества подгрупп в основной части урока для выполнения упражнений. 3. Выбор метода организации занимающихся (фронтальный, посменный, групповой, командный, индивидуальный, парный). 4. Выполнение подводящих и общеподготовительных упражнений во время пауз, вызванных ожиданием очереди. 5. Соблюдение оптимальной длительности объяснения. Оценка общей и моторной плотности урока проводится методом хронометрирования деятельности учащихся на уроке. Как правило, все виды деятельности учащихся при хронометрировании объединяются в пять основных: выполнение упражнений, объяснение, вспомогательные действия, ожидание очереди и простой. В зависимости от задач, специфики учебного материала, состояния и работоспособности занимающихся, материально-технических возможностей и других условий, определяющих особенности занятия, показатель двигательной плотности изменяется и может достигать высокого уровня. Так, при совершенствовании техники движений и развитии двигательных спо собностей она достигает 70–80 %. В уроке с образовательной по преимуществу направленностью, где предусмотрено сообщение знаний и обучение сложным двигательным действиям, требующим значительных затрат времени на умственную деятельность, двигательная плотность может находиться в пределах 50 % и ниже. 53. Структура, форма и содержание плана-конспекта урока физического воспитания. План-конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очередность и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока. План-конспект урока – документ планирования учебной работы, в котором определяется содержание, последовательность выполнения и дозировка упражнений, организационные и методические особенности урока. Прежде чем приступить к составлению плана-конспекта урока по физической культуре, необходимо ознакомиться с рабочим планом на данную четверть, контингентом занимающихся, наличием необходимого инвентаря (основного и дополнительного) и т.д.
Рекомендуется все задачи, которые будут поставлены на уроке, делить на 3 группы: образовательные, воспитательные и оздоровительные. К образовательным задачам следует отнести формирование разнообразных двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазании, плавании и др. Сюда же следует включить приобретение различных знаний, судей ских и инструкторских навыков, то есть все, что обогащает двигательную деятельность занимающихся и расширяет их кругозор в области специальных знаний. Примеры постановки образовательных задач: «ознакомить с техникой кувырка вперед», «разучить прямую нижнюю подачу», «совершенствовать передвижение в защитной стой ке», «совершенствовать комбинацию на брусьях». Воспитательные задачи включают формирование свой ств и качеств личности учащихся, а также воспитание двигательных качеств. Примерами воспитательных задач могут быть «воспитание смелости во время спуска с гор на лыжах», «совершенствование быстроты и ловкости в игре «Охотники и утки», «воспитание быстроты движений в беге на короткие дистанции». К оздоровительным задачам относятся укрепление осанки, закаливание организма и те задачи, решение которых обеспечивает наилучшие условия для оздоровительного влияния упражнений на организм учащихся. Указанное подразделение задач является условным, так как в процессе решения образовательных задач в той или иной степени решаются и воспитательные, и оздоровительные задачи. Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. 1. В первой графе конспекта «Части урока» указываются подготовительная, основная, заключительная и их продолжительность (мин). 2. В графе «Содержание урока» последовательно указываются все предусмотренные для проведения физические упражнения. При описании упражнений пользуются терминологией, характерной для соответствующего вида спорта. Обязательно необходимо записать исходное положение (и.п.) и дей ствия на каждый счет. Упражнения могут быть изображены в конспекте графически. Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при планировании на уроке разного для них учебного материала. 3. В графе «Дозировка» указывается на количество повторений упражнения, затраты времени на его выполнение в минутах, величина преодолеваемого расстояния. 4. В графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся со схематичным расположением учащихся в зале или на площадке, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению – правила техники, а также делаются записи типа: «выполнять с громким проговариванием правил техники», «с громким подсчетом количества передач», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п. При оформлении общего плана, как правило, выделяют такие разделы: • содержание работы; • сроки выполнения; • ответственные за выполнение; • отметка о выполнении.
54. Требования к содержанию графы «организационно-методические указания» плана-конспекта урока физического воспитания. В графе организационно-методические указания плана-конспекта урока ФВ указываются: Методические указания: - методика выполнения упражнений; - формы и методы контроля; - воспитательное и оздоровительное влияние; - дополнительные занятия; - указания к самостоятельной работе. Организационные указания: - способ управления классом; - способ подготовки, раздачи и сбора инвентаря; -способ организации игр; - способ построений и перестроений; - пути обеспечения техники безопасности, страховка.
В графе “Организационные и методические указания” должны быть раскрыты вопросы организации и методики проведения урока. Организационные указания состоят в определении методов организации занимающихся (фронтальный, посменный, групповой, командный, парный); лиц, обеспечивающих страховку и помощь, подготовку мест занятий, раздачу и сбор дополнительного инвентаря; путей использования актива класса. Методические указания определяют методы обучения, методические приемы, используемые наглядные пособия, ориентиры, способствующие улучшению процесса обучения и повышению активности учащихся; способы контроля и оценки выполнения задания; что необходимо выделить в упражнении (темп, амплитуду, скорость, интервалы отдыха), особые правила или исключения из них в подвижных, спортивных играх, эстафетах, полосах препятствий и т.д.
|