![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовительная часть.
Задачами этой части урока являются: организация занимающихся и обеспечение их общей функциональной готовности для решения задач основой части урока. Средствами решения этих задач являются строевые и порядковые упражнения, комплекс общеподготовительных упражнений (с предметами, без предметов, с отягощениями, в парах, на месте или в движении), элементы ритмики, танца, подвижные игры умеренной интенсивности. В основной части решаются следующие задачи: • специальная функциональная подготовка; • сообщение учащимся и усвоение ими знаний в области физической культуры; • формирование двигательных умений и навыков; • формирование умения применять двигательные навыки в новой меняющейся обстановке; • развитие физических качеств. В одном уроке могут быть объединены 2–3 задачи. Средствами решения этих задач являются специальные, специально- подготовительные и подводящие физические упражнения, а также направленные на преимущественное развитие физических качеств. В заключительной части решаются такие задачи: • организованное завершение урока, снижение психического и физического напряжения отдельных органов и систем организма, приведение их к оптимальному уровню для последующей деятельности. Средства решения этих задач – дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление, подведение итогов урока, домашнее задание. Урок строится с учетом многих объективных факторов: влияния физических упражнений на организм; закономерностей процесса физического развития человека; логики развертывания учебно-познавательной деятельности; зависимости между техникой выполняемых движений и характером проявления двигательных качеств, а также времени, места, условий занятий и поведения занимающихся. Практически в уроке физического воспитания подготовительной части занятий отводят от 7–10 до 15 мин. Основная часть – 20-30 мин. Продолжительность заключительной части – величина нестандартная, но обычно это 3–5 мин (макс 7 мин) в 45-минутном уроке.
46. Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями. Традиционной и основной формой организации занятий является урок, как исторически сложившаяся форма обучения, которая совершенствовалась достаточно длительное время. В уроке создаются наилучшие условия для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания. Признаками урока являются: • ведущая роль педагога-специалиста, который отвечает за его организацию и проведение; • cтабильное расписание занятий (обеспечивает их систематичность и правильное чередование работы и отдыха); • постоянный состав занимающихся, желательно однородный по возрасту, полу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья, специализации; • соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся; • широкие возможности применения различных методов обучения и тренировки, воспитания и организации, контроля и управления с обязательным учетом уровня физического состояния занимающихся. В рамках общего обязательного курса физического воспитания урочные формы занятий более унифицированы, что обусловлено принципиально единой для всех программой, однородностью контингента занимающихся в группах и подгруппах, стабильностью расписания, лимитом времени занятий, постоянным числом занятий в недельном цикле, четверти, семестре и т.д. В условиях физкультурного движения на добровольных началах занятия урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от содержания и направленности (спортивное совершенствование, пролонгированная физическая подготовка, физкультурно-кондиционная тренировка или занятия по реализации частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменения в режиме жизни занимающихся, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т.д.). Этим объясняется своеобразие форм урочных занятий.
|