![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составить комплекс упражнений на проявление ловкости для учащихся младшего школьного возраста.
Для комплекса выбрать упражнения из списка (детям подбирать сообразно уровню развития физ способностей и физ состояния): 1. Выполнение упражнений из необычных исходных положений: - метание мяча в цель со стойки на коленях, из положения сидя; - наклоны туловища вперед; - прыжок со скамейки стоя спиной, ходьба спиной вперед, боком, бег в гору, по лестнице, под гору, лазание по забору и др. 2. Усложнение выполнения обычных упражнений: - сгибание, разгибание и отведение рук, ног с предметом (палкой, мячом, лентой); - прыжки в длину с высоты с мячом; в) бег через препятствия; - ходьба и бег по рейке гимнастической скамейки, бревну, кубикам; - ходьба, бег, прыжки с движениями рук, ног, туловища; - одновременные поочередные одноименные и разноименные движения рук, ног и туловища без предметов и с предметами. 3. Зеркальное выполнение упражнений: - обучающий, стоя лицом к детям, выполняет движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют его движения, как в зеркале; - метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) рукой. 4. Изменение скорости или темпа движений: - выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в медленном, а затем в быстром темпе; - метание малых мячей в цель на скорость; - быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др. 5. Изменение пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение: - выполнение движений рук, ног и туловища, стоя на рейке гимнастической скамейки, бревне, стуле, на кубике; - уменьшение игрового поля в процессе подвижных игр и др. 6. Изменение способа выполнения упражнения: метание мяча одной рукой (левой или правой), двумя руками вперед, назад, в сторону, стоя на одной ноге, на двух, с поворотом и без поворота туловища. 7. Усложнение упражнений за счет добавочных движений: прыжок со скамейки с поворотом направо (налево), с хлопком перед собой и др. 8. Выполнение простейших комбинаций без предварительной подготовки: комбинация из 4-5 упражнений вначале показывается, а затем дети должны всю комбинацию воспроизвести (руки вперед, вверх, в стороны - упор присев, встать, руки на пояс - наклоны вправо и влево - руки вниз, ходьба на месте).
*Дальше – на всякий случай теория. Ловкость (координация движений) - способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Средства развития: Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны. • Гимнастические упражнения. • Прыжки в длину и высоту. • ОРУ с предметами различной формы, массы, объема. • Подвижные игры. • Совместные упражнения в парах, небольшой группой с мячами, гимнастическими палками, скакалками. • Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, встать, лечь). • Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. • Любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющих элементы координационной трудности. Методы развития: • соревновательный; • метод повторных упражнений; • игровой. Развитие равновесия – еще один путь развития координированности челове ка. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Существует два способа развития этой способности: 1) упражнения в действиях, затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной опоре; 2) упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями. Методы развития: • метод повторных упражнений; • метод интервальных упражнений. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки координационных способностей. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация. В младшем и среднем школьном возрасте сравнительно легко развивается способность поддерживать равновесие тела, усиленно развивается точность движений (способность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений). В дальнейшем в связи с наступлением периода полового созревания происходит либо замедление, либо даже ухудшение показателей, характеризующих это качество.
|