![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закономерности динамики физической работоспособности как одна из теоретических основ построения занятий в физическом воспитании.
Одной из закономерностей построения любой формы организации занятий в физическом воспитании и спорте является обязательное решение четырех структурных задач. Такими структурными задачами являются: • организация занимающихся; • подготовка организма занимающихся к предстоящей работе; • решение основных задач занятия; • подготовка к переключению на другую деятельность и организованное завершение работы.
Таким образом, в каждом занятии физическими упражнениями выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную. В ряде случаев вопросы организации и подготовки, занимающихся настолько тесно переплетаются между собой, что невозможно их разделить, потому в структуре занятия их объединяют. Иногда в специальной литературе первую часть называют вводно-подготовительной, или вообще делят на две – вводную и подготовительную. Деление занятия на три части – это первый уровень построения занятия. Второй уровень – распределение упражнений в оптимальной последовательности по характеру их взаимодействия. Третий уровень – творческий поиск сочетаний действий преподавателя и занимающихся. Деление на части имеет важное педагогическое значение, поскольку ориентирует педагога на создание оптимальных условий для врабатываемости, выполнения основной работы и ее завершения. Пренебрежение типовой структурой занятия может привести к непроизводительной трате времени, а при определенных условиях нанести ущерб здоровью и явиться причиной травматических повреждений. Знание теоретических основ построения занятий позволяет рационально управлять работоспособностью, дольше поддерживать ее на оптимальном уровне, обеспечивать оптимальную врабатываемость и рациональное завершение работы. Многообразие форм занятий физическими упражнениями требует их классификации – распределения на основании каких-либо признаков на соподчиненные группы: • урочные формы – индивидуальные и групповые; • неурочные формы – индивидуальные занятия, групповые занятия, которые являются формами массовой оздоровительной физической культуры.
|