![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непосредственная подготовка педагога к уроку ФВ
1) конкретизация задач урока, уточнить их; 2) подбор средств для решения намеченных задач (целесообразность урока); 3) продумать условия обеспечения санитарно-гигиенических условий; 4) подбор методов и форм организации деятельности учащихся; определить места размещения и маршруты перемещения по залу, площадке, стадиону; способы установки и уборки снарядов, раздачи и сбора инвентаря; предупреждение травм; 5) проверить свою двигательную подготовку; 6) проверить свою теоретическую речевую подготовку; 7) проверить материальное обеспечение урока; 8) обеспечить организацию работы помощников учителя и школьников, освобожденных от уроков; 9) серьезно и ответственно относиться к своему внешнему виду и психологическому настроению; 10) тщательно продумать содержание дополнительных занятий, чтобы обеспечить подготовку к последующему уроку. Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения. Подготовку к урокам учитель начинает задолго до начала учебного года. Он внимательно знакомится с программным материалом, продумывает последовательность его изучения. Много внимания учитель уделяет планированию программного материала в соответствии с конкретными условиями школы и климатическими условиями. В процессе подготовки к урокам учитель знакомится с методической литературой, опытом других педагогов и все лучшее использует в своей работе. Готовясь к очередному уроку, учителю надо учесть итоги предыдущих уроков и в связи с этим решить, какой материал повторить, а какой изучить. Подготовка педагога к уроку включает два этапа: предварительный и непосредственный. Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год: • годовой план-график; • поурочный рабочий план; • план-конспект первых занятий. Непосредственный этап заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения. Готовясь к каждому уроку учитель должен четко сформулировать задачи и подобрать соответствующие упражнения, а также методику проведения урока, чтобы решить поставленные перед уроком конкретные задачи, доступные для выполнения контингентом занимающихся. При этом учитываются возрастно-половые особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы); исходный уровень их подготовленности; предварительный двигательный опыт. Для качественного обеспечения урока физкультуры необходим тщательно продуманный план-конспект урока. Важная составляющая непосредственной подготовки педагога к уроку— предупреждение травматизма. Действия, направленные на предупреждение травматизма, называются страховкой. В это понятие входит и так называемая “помощь” – физическое содействие успешному выполнению двигательного действия.
|