Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка учителя к уроку. Конспект урока. Его виды.
1этап. Предварительная подготовка учителя: -изучение специальной методической и педагогической литературы, -изучение программы по своему предмету, -изучение учебника и учебных пособий по своему предмету, -учитель должен знать программы по смежным предметам, -изучение опыта других учителей. 2этап. Составление темат. плана года, четверти. где должно быть в краткой форме в виде таблицы отражены тема, задание, графическое решение, материалы, зрительный, литературный, музыкальный ряд, домашнее задание по всем урокам. 3этап. Непосредственная подготовка учителя-подготовка наглядных пособий используемых на уроке.-написание конспекта урока. Содержание конспекта: -тип урока: 1) комбинированный -изучение новых знаний, формирование новых умений, 2)обобщение и систематизация изученного, 3)контроль и коррекция знаний и умений, 4)практическое применение знаний, умений. -вид занятия (беседа, тематическое рисование, бумагопластика, дпи и т.д.) -цель урока (из программы) -задачи конкретного урока: развивающая, воспитательная, образовательная, -отражение межпредметных и внутреннепредметных связей (связь уроков труда, изо литературы истории), -наглядные пособия используемые на уроке (изобразительный, музыкальный, литературный ряд), -материалы для учителя и учащихся к уроку, -литература к уроку (программа, методическое пособие, книги, фотоальбомы, литературные произведения), -план урока по времени - это планирование времени на каждый структурный элемент урока, -эскиз оформления доски, -ход урока. Описание урока, где каждый структурный элемент наполняется содержанием, в нем указываются использование учителем методы обучения. вид конспекта и его составляющие зависят от вида урока и методов обучения используемых учителем на уроке. Также конспект может быть полным и кратким, в виде таблицы. Требования к уроку: Урок должен соответствовать всем принципам обучения. И реализовывать триединую цель обучения.: 1.Научность обучения: изуч. материал должен быть связан с жизнью, соответствовать совр. уровню развития науки, методы обучения должны соотв. современным требованиям.2.Разв. характер обучения. 3.Развитие умственных способностей. 4.Воспит. задачи.5Возбуждение интереса учащихся к уч. материалу.6.Степень трудности изуч. материала.7.Последовательность и систематичность в изложении 8.Формирование Умений и Навыков.9.Системат. и планомерный учет и контроль качества усвоения учебного материала. 10. Соблюдение требований уч. гигиены и режима дня школьников.
|