Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебные и творческие задачи при работе над натюрмортом.
1)Анализировать форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет. 2)Научить изображать симметричную форму предметов с помощью средней линии. 3)Различать цвета 4)Обучить приемам работы с разными материалами (графическими, живописными, пластическими). 5)Навыки работы в монохроме. 6)Композиционные правила (+расположение в листе, вертик. и горизонт формат). 7)Навыки работы по памяти и по представлению (наблюдение, знание). Освоить технику и последовательность выполнения каждой работы. Вызвать желание рисовать увиденное, и видеть красоту окружающих предметов. Научить организовывать свое рабочее место С помощью упражнений (зарисовок с натуры) на уроках освоение техники (штриха, мазка, лессировки) и материала. В том числе и по форме предмета. Развить всесторонне ребенка. Развить эстетически художественный вкус. Познать мир. Научить пользоваться рисунком. Дать основу рисунка. (Технические приемы, привить умения, навыки, аккуратность, настойчивость). Развить творческие способности учащихся. Ознакомить с русским и мировым изобразительным искусством. Рассказать о натюрморте как виде искусства. 9.Научить видеть формы, пропорции, размеры в ширину и высоту. Натюрморт - живопись и рисунок. Рисунок с натуры - метод наглядного обучения для общего развития. Рисование с натуры связано с аппликацией - помогает видеть силуэт и лепкой - ощутить форму. Развитие глазомера. Научить сравнивать. Все это средства эстетического воспитания. Во время рисования с натуры необходимо напоминать детям чтобы они рассматривали рисуемый предмет и сравнивали со своим рисунком (для младших школьников предусматриваются несложные формы: флажки, шары, мячи, фрукты, овощи, цветы, листья разной формы, ветки разных деревьев, бабочки, стрекозы, игрушки и т.д. (моя любимая игрушка)). Чтобы было легче детям воспринимать натюрморт задать контрастные предметы по форме и цвету несложных по форме и разных по цвету. Помочь увидеть ребенку характерный цвет и форму предметов, обратить его внимание на эстетические качества модели (описать, эмоционально выразить). При рисовании с натуры небольшую по размеру модель располагают на столе ученика.Дают его потрогать и рассмотреть, затем поставить его на определенное место и нарисовать. Рисунок с одной точки зрения!! Рекомендуется выполнять в разных техниках и материалах (мелки, фломастеры, карандаш, краски) их можно менять но предпочтение следует отдавать работе с кистью без контура. Способствует созданию условий для развития у детей свободы движений руки, смелости в работе, передаче цвета контура. Учатся распознавать цвета и их оттенки. Настроение - цвет Цветовой круг Учатся распознавать дополнительные цвета Учатся распознавать теплые и холодные цвета (их оттенки) Светлота цвета Учатся распознавать основные и составные цвета. Смешивать и находить нужный. Осваивают приемы передачи объемной формы изображения предметов с помощью света. Цвет для детей наиболее доступное средство передачи образа в рисунке, с помощью которого они показывают своё отношение к изображаемому. (Эту особенность надо использовать). Учебные задачи заложены в процессе обучения рисованию с натуры. (Фрукты, овощи -информация - где растут; инструменты, рассказ об их назначении) не только рассказ о пропорциях и конструкциях, но и о назначении и функции. Рисование служит одним из средств изучения формы, конструкции. Когда рисуют предметы домашнего обихода (рассказ о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Мегера, Холуя, Хохломы и других народных промыслов) рассказ о приемах промысла; показ фото (зрительного ряда) особенности их формы и орнаментики) - более осознанное рисование школьниками. Изучение натуры и ее особенностей. Учебная задача в натюрморте развитие у детей способности эмоционально-эстетически воспринимать изображаемые предметы. (Находя сущность). Направленность зрительного восприятия эстетической сущности. Соразмерность, пропорциональность объёмных форм и поверхностей, гибкость, изящество линий и очертаний предмета, гармоничность отношений светотени и цветовых оттенков, причем направленность зрительного восприятия на те особенности, которые определяют эстетическое содержание объекта, должна носить эмоциональный характер. Научить анализировать увиденное и видеть красоту предметов, окружающих их в обычной жизни. Почувствовав красоту предметов, ребенок начинает иначе смотреть на обычный натюрморт; он видит гармонию очертаний вазы, сверкающую белизну тарелок.живописную фактуру драпировки. Предусматривается глубокое изучение законов перспективы (линейной и воздушной, оптики и светотени, композиции и цветоведения). Ученики постигают закономерности строения пространственного расположения и другие характерные особенности предметов действительности - объектов изображения. Учебная задача: наблюдение - сравнение, отбор главного. От простого к сложному: форма, цвет, количество предметов, наброски, пространственное отношение. I класс. Осмысление связи между предметами и некоторые пространственные отношения (крупнее - меньше, основания предметов дальше - ближе). II класс. Переработка растительных форм, иллюстраций, рисование человека. III класс. Фронтальная и угловая перспектива, градации светотени, с хроматических и ахроматических, холодных и теплых цветов. В начале простые формы от 1 предмета - - квадрат, круг - стул, бидон, кастрюля; -комбинированные, к натюрморту. Творческие задачи: -научить работать в разных техниках (коллаж, карандаш, графика, живопись, скульптура); цветовых гаммах (холодная, теплая), на сближенных цветах, на контрасте. -Развить глазомер -Научить рисованию по памяти -Обучить технике правильного пользования карандашом или кистью Цель: Не только научить школьников рисовать, но и помочь им с помощью рисунка глубже узнать разнообразие окружающей действительности От натуры к декоративным и тематическим работам 1) Должны овладеть построением предметов с учетом горизонтах 1, 2 точки схода). 2).Горизонт в зависимости от замысла. 3).Перспектива в сюжетной композиции. 4).3нать законы композиции Анализ натуры должен осуществляться при максимальной активности учащихся. Анализ формы, конструкции, светотени, цвета - от общего к частному. Анализ цвета (локального цвета, оттенков, рефлексов, бликов) В процессе выполнения заданий красками по рисованию с натуры, по памяти и представлению дети не только отрабатывают навыки работы с материалом, но и закрепляют приобретенные знания о цвете. Научить выполнять от общего к частному (к деталям).
|