Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине Основы теории конкурентоспособности реализуется в следующих формах: · чтение и анализ литературы (основной и дополнительной); · работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; · ознакомление с нормативными документами; · составление схем, аналитических таблиц для систематизации учебного материала; · подготовка сообщений, докладов; · решение ситуационных профессиональных задач (кейсов). Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций студентов в ходе изучения материала дисциплины в течение семестра. Содержание разделов и тем Раздел 1. Конкуренция и конкурентоспособность: сущность, подходы к классификации. Тема 1.1. Роль конкуренции в рыночной экономике Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Индивидуалистические черты рыночного хозяйства. Конкуренция как его дополнение и противовес. Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки». Фирма как основной субъект конкуренции. Обзор истории фирмы. Определение фирмы. Фирма как институт, минимизирующий трансакционные издержки. Функции фирмы. Рынок и рыночные ниши. Фундаментальная и реализованная ниши фирмы. Определение рынка. Неоднородность спроса и сегментация рынка. Пять сил рыночной конкуренции. Принципиальные исходы конкурентной борьбы. Определение рыночной конкуренции. Понятие конкурирующих фирм. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции. Формы конкурентной борьбы. Тема 1.2. Конкурентоспособность и ее основные свойства Понятие конкурентоспособности. Двойственная природа конкурентоспособности. Конкурентоспособность и конкурентный потенциал, конкурентное преимущество, конкурентный статус, конкурентная позиция. Уровни конкурентоспособности, их взаимосвязь и взаимоотношение. Основные свойства конкурентоспособности. Относительность конкурентоспособности, ее привязанность к конкретным условиям, подверженность влиянию множества факторов.
|