Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Теоретические и методологические основы оценки и прогнозирования конкурентоспособности объектов
Тема 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг Практическое (семинарское) занятие № 1. 1. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения. 2. Связь конкурентоспособности и потребительской ценности. 3. Факторы формирования потребительской ценности. Модель Кано. Практическое (семинарское) занятие № 2. 1. Современные методики оценки конкурентоспособности товара. Связь качества и конкурентоспособности. 2. Маркетинговый и технический подходы к оценке конкурентоспособности продукции. 3. Показатели конкурентоспособности товара. Схема проведения оценки. Расчет коэффициента конкурентоспособности. Тема 2.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий Практическое (семинарское) занятие № 1. 1. Эффективностный подход к оценке конкурентоспособности предприятий. 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе финансово-стоимостных показателей. 3. Рейтинговая оценка конкурентоспособности. Практическое (семинарское) занятие № 2. 1. Факторный подход к оценке конкурентоспособности предприятий. Система факторов, показателей и критериев оценки. 2. Расчет сводного индекса конкурентоспособности. Интепретация результатов. 3. Состояние конкурентной среды как фактор конкурентоспособности предприятия. Модели и методы оценки конкурентной ситуации в отрасли. Тема 2.3. Методические основы оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов) и стран Практическое (семинарское) занятие № 1. 1. Кластерный подход к исследованию конкурентоспособности. Понятие кластера по М.Портеру. 2. Формирование, состав и роль кластеров для экономики. 3. Нормативно-индексный подход к оценке конкурентоспособности объектов.Система показателей оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов), регионов и стран. Тема 2.4. Прогнозирование в системе оценки конкурентоспособности товаров, услуг и предприятий Практическое (семинарское) занятие № 1. 1. Основные элементы системы прогнозирования. Структурные элементы системы прогнозирования уровня конкурентоспособности. 2. Параметрическое описание прогноза, этапы его разработки. Классификация методов прогнозирования. 3. Различия в системах прогнозирования и планирования конкурентоспособности. Тема 2.5. Нормирование стратегической конкурентоспособности объектов Практическое (семинарское) занятие № 1. 1. Сущность и принципы нормирования. 2. Расчетно-аналитические методы нормирования. 3. Экспертные методы нормирования.
|