Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список вопросов для подготовки к зачету ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Отличительные черты рыночной экономики, роль конкуренции. 2. Функции конкуренции в рыночной экономике. 3. Виды конкурентной борьбы: функциональная, видовая, предметная. 4. Фундаментальная и реализованная рыночные ниши. Определение рыночной конкуренции. 5. Подходы к изучению конкуренции: поведенческий, структурный, функциональный. 6. Уровни конкурентоспособности: сущность, содержание, взаимосвязи. 7. Основные свойства конкурентоспособности объектов. 8. Сущность категории «потребительская ценность» товара, ее значение для оценки конкурентоспособности. 9. Методы оценки конкурентоспособности продукции, расчет единичных и групповых показателей. 10. Эффективностный подход к оценке конкурентоспособности предприятия: сущность, особенности, применяемые методы. 11. Методика Кроткова и Еленевой как один из способов реализации эффективностного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия. 12. Преимущества факторного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия. 13. Оценка конкурентоспособности предприятия с точки зрения факторного подхода: факторы, показатели, методы и процедура оценки. 14. Подход к оценке конкурентоспособности предприятия с учетом внешних стратегических воздействий. 15. Кластерный подход к исследованию конкурентоспособности. Понятие кластера по М.Портеру. 16. Формирование, состав и роль кластеров для экономики. 17. Нормативно-индексный подход к оценке конкурентоспособности объектов.Система показателей оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов), регионов и стран. 18. Основные элементы системы прогнозирования. Структурные элементы системы прогнозирования уровня конкурентоспособности. 19. Параметрическое описание прогноза, этапы его разработки. Классификация методов прогнозирования. 20. Различия в системах прогнозирования и планирования конкурентоспособности. 21. Сущность и принципы нормирования. 22. Расчетно-аналитические методы нормирования. 23. Экспертные методы нормирования. 24. Стратегия конкурентоспособности. Классификация стратегий конкурентоспособности. 25. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия. Принципиальная схема реструктуризации предприятия. 26. Структуризация целей предприятия. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. Формирование структуры стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. 27. Компоненты методического обеспечения стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. 28. Источники ресурсного обеспечения стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. 29. Требования к качеству информационного обеспечения стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Принципы CALS. 30. Методы экономического обоснования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. 31. Сущность и особенности современных подходов к планированию. 32. Компоненты механизма реализации стратегии. Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. 33. Компоненты функции обеспечения стратегии. 34. Принципы организации процессов по реализации стратегии. 35. Принципы рационализации процессов. 36. Стадии комплексного контроля реализации стратегии. 37. Этапы проведения аудита качества реализации стратегии. 38. Классификация управленческих решений. 39. Этапы обоснования и выбора управленческих решений. 40. Модели и методы, используемые для обоснования выбора наилучшего управленческого решения.
|