![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ качества продукции.
Анализ качества продукции проводится по трем группам показателей: обобщающим, частным и эффективности повышения качества. К обобщающим показателям, характеризующим качество всей продукции, независимо от ее вида и назначения, относятся: – показатели технического уровня продукции; – удельный вес продукции, соответствующей ГОСТам и техническим условиям мировых стандартов; – удельный вес новых видов продукции в общем объеме выпускаемой продукции; – удельный вес сертифицированной продукции в общем ее выпуске; – удельный вес продукции на экспорт в общем объеме произведенной и реализованной продукции; – удельный вес продукции высшего сорта в общем объеме произведенной и реализованной продукции. При оценке качества по сортности используются данные по производству продукции высшего, I, II сорта: объем и номенклатура продукции по каждому сорту, удельный вес продукции каждого сорта в объеме произведенной и реализованной продукции, удельный вес продукции на экспорт в общем объеме произведенной и К частным показателям качества относятся те, которые характеризуют потребительские свойства каждого изделия: надежность, технологичность, полезность, эстетичность. К показателям эффективности повышения качества продукции относятся увеличение (уменьшение) стоимости выпускаемой по отношению к реализуемой продукции, увеличение прибыли, повышение рентабельности продукции. В случае повышения качества производимой продукции, как следствия проведенных мероприятий, и соответственно установления новой цены прирост прибыли определяется как произведение разницы в цене на объем выпуска продукции повышенного качества. Если проведение мероприятий не влияет на качество производимой продукции, но при этом снижается себестоимость, то прирост прибыли (ДП) определяется по формуле:
ДП = (Ц2 - С2) х А2 - (Ц1 - С1) х А1,
где Ц2 и С2 - цена и себестоимость производства единицы новой продукции, руб.; Ц1 и С1 - цена и себестоимость производства единицы заменяемой продукции, руб.; А2 и А1 - объем производства новой продукции в расчетном году и заменяемой продукции в году, предшествующем внедрению мероприятия, натуральные единицы
Экономическая эффективность затрат, связанных с качеством
Анализ эффективности затрат, связанных с качеством, направлен на достижение следующих целей: - выбор оптимальных решений частных вопросов в системе качества; - учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству на всех уровнях (предприятия в целом и структурных подразделений); - оценка окупаемости затрат. Экономическую эффективность затрат, связанных с качеством, определяют: - при включении в план работ соответствующих мероприятий; - при совершенствовании элементов системы качества. Эффективности затрат, связанных с качеством, рассматривают относительно затрат на предупреждение возникновения несоответствий и контроль и подтверждение соответствия продукции. Экономическую эффективность затрат на предупреждение возникновения несоответствий (Эзпр) рассчитывают по формуле:
Эзпр = (1 - (Зн + Зк) / Зпр) х 100,
где Зн - затраты, связанные с выпуском несоответствующей продукции в рассматриваемый период; Зк - затраты на контроль и подтверждение соответствия продукции в рассматриваемый период; Зпр - затраты на предупреждение возникновения несоответствий в рассматриваемый период. Экономическая эффективность затрат на контроль и подтверждение соответствия продукции (Эзк) определяется следующим образом:
Эзк = (1 - (Зн + Зпр) / Зк) х 100.
Экономическую эффективность суммарных затрат на предупреждение возникновения несоответствия, контроль и подтверждение соответствия продукции (Эзпрк) рассчитывают по формуле:
Эзпрк = (1 - Зн / (Зпр + Зк)) х 100.
Указанные показатели эффективности исходят из того, что затраты на предупреждение возникновения несоответствий должны снижать затраты, связанные с контролем и подтверждением соответствия, и, наоборот, затраты, связанные с контролем и подтверждением соответствия продукции, - приводить к уменьшению затрат на предупреждение возникновения несоответствий. Те и другие должны снижать потери, связанные с выпуском продукции, не соответствующей уровню качества. Эффект влияния работ в области качества (Э) на результаты хозяйственной деятельности за отчетный период рассчитывается по формуле:
Э = (В2Ц2 - В1Ц1) - (В2С2 - В1С1) - (К2 - К1),
где В1, В2 - объем выпуска продукции в натуральном выражении до и после внедрения результатов мероприятий по качеству; Ц1, Ц2 - цена единицы продукции в сопоставимых единицах до и после внедрения результатов мероприятий по качеству; С1, С2 - себестоимость единицы продукции в сопоставимых ценах до и после внедрения результатов мероприятий по качеству; К1, К2 - производственный фонд (капитальные вложения и оборотные средства) до и после внедрения результатов мероприятий по качеству.
|