Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ценовой политики






Ценовая политика предприятия— это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных услови­ях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

К возможным целям ценовой политики относятся:

• обеспечение выживаемости фирмы;

• максимизация текущей прибыли;

• завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

• завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

• политика «снятия сливок»;

• краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

При анализе ценовой политики перерабатывающего предприятия на первом этапе проводится сравнительный анализ уровня цен на продукцию.

Сравнительный анализ цен необходимо дополнить анализом товаросопровождения, системы скидок и других факторов определяющих конкурентоспособность продукции.

Приведем основные виды скидок с цены.

• Скидки с прейскурантной и справочной цены.

• При покупке за наличные покупатель получает так называемую скидку " сконто". Например, формулировка " 3/12, нетто 30" означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 3% меньше, если он оплатит стоимость товара в течение 12 дней.

• Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж.

• Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.

• Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара.

• Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.

• Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций.

• Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.

• Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.

На втором этапе анализа ценовой политики перерабатывающего предприятия проводится факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена рассчитывается путём деления выручки от реализации соответствующего вида изделия на объём его продаж за отчётный период. На изменение её уровня оказывают влияние следующие факторы: качество, рынки сбыта, сроки реализации, инфляционные процессы.

Изменение уровня среднереализационной цены за счёт качества продукции можно рассчитать по формуле

,

где Цн и Цп – цена соответственно нового и прежнего качества;

VРПн – объём реализации продукции нового качества;

VРПобщ – общий объём реализации продукции соответствующего вида.

 

По тем видам продукции, по которым цена устанавливается в зависимости от сорта, кондиции, категории, влияние качества можно рассчитать способом абсолютных разниц.

По такоё же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта и сроков реализации продукции.

Если на протяжении отчётного периода произошло изменение цен на продукцию в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объём её реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции соответствующего вида за отчётный период.

В заключении результаты факторного анализа обобщаются.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал