![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и анализ каналов сбыта.
К числу одного из важнейших условий сбыта продукции относится установление оптимальных каналов товародвижения. Система сбыта включает в себя товаропроводящую и товаросопровождающую сети. Товаропроводящая сеть обеспечивает потребителю пространственные, временные и пространственно-временные удобства, означающие возможность сделать покупку в любом удобном для него месте и (или) в любое удобное для него время. Товаросопровождающая сеть обеспечивает до- и послепродажные удобства, а также удобства состояния продукта (до продажные удобства связаны с подготовкой продукции к продаже, послепродажные – с гарантийным и послегарантийным сервисом; удобства состояния означают поставку продукции в удобном для потребителя виде, в указанной потребителем комплектации, с оговоренным порядком монтажа, наладки и т.п.). Традиционно в системе сбыта перерабатывающих предприятий выделяют 2 составляющие: - товародвижение (физическое распределение, дистрибуция, логистика); - собственно сбыт или продажи. Товародвижение - система мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства до места продажи (потребления). Сбыт продукции (продажи) - организация процесса продажи продукции самим производителем или через посредников в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов. В общем случае порядок действий по проектированию сбытовой сети следующий': 1) определяется длина каждого используемого канала сбыта и подбирается соответствующее ему схематическое изображение; 2) определяется ширина существующей товаропроводящей сети и строится ее схема; 3) разрабатываются и графически изображаются несколько возможных вариантов схемы товаропроводящей сети; 4) проводится их качественное сравнение с определением итоговой балльной оценки; 5) проводится их количественная оценка с укрупненным определением издержек на распространение продукции (стоимости каналов сбыта); 6) подбираются виды посредников, наиболее полно отвечающие параметрам товаропроводящей сети; 7) выбирается вариант схемы, обеспечивающий надлежащее функционирование системы сбыта при удовлетворительном уровне издержек. Затраты на товародвижение (D) определяются по формуле:
где T - транспортные издержки; F – постоянные затраты; V - переменные складские расходы; S - потери от невыполненных в срок заказов. Для оптимизации системы сбыта предприятия проводятся оценка и корректировка параметров товаропроводящей сети. Оценка параметров может быть качественной и количественной. Выбор канала производится исходя из потребностей и предпочтений клиента, наряду с учетом эффективности как по затратам, так и по отдаче. Таблица - Возможные каналы сбыта товара
Для анализа и оценки различных каналов сбыта, в первую очередь, необходимо по каждому из них изучить динамику таких показателей как объём реализации продукции, средняя цена, коммерческая себестоимость, прибыль, рентабельность. Далее проводится анализ структуры рынков сбыта и их доходности. Это позволит более обоснованно осуществлять выбор каналов сбыта с учётом стратегии развития предприятия.
Таблица - Типы плотности каналов распределения
|