Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления организациейСтр 1 из 7Следующая ⇒
Тема 1. Управление человеческими ресурсами как фактор эффективного менеджмента 1)Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления организацией. 2)Сущность, содержание и принципы управления персоналом. 3)Цели и задачи управления персоналом. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления организацией Для того чтобы указать место и роль управления персоналом необходимо выделить ключевые определения: Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения цели или целей. Персонал организации – это личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.) и имеющий трудовые отношения с работодателем. Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. Различают объект и субъект управления персоналом. Объект УП – работники, на которых направлено воздействие. Субъект УП – совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции. Структура персонала организации определяется по категориям – руководители, специалисты, служащие, рабочие. Все категории персонала разделяются по профессиям, специальностям, квалификационным признакам и характеризуются специфическим местом в системе управления, особенностями профессиональной подготовки. Одним из важнейших этапов процесса управления персоналом является обеспечение развития трудового потенциала. Трудовой потенциал – включает в себя источники, средства, ресурсы труда, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определённой цели. Это совокупность качеств определяющих трудоспособность (способность и склонность работника к труду, состоянием его здоровья, типа нервной системы, т.е. его физический и психологический потенциал, объём общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, уровень сознания и ответственности, социальной зрелости, идейной убеждённости, интересов и потребностей). Применительно к предприятию (организации) трудовой потенциал, представляет предельную величину возможного участия трудящихся в производстве с учётом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта. В трудовом потенциале организации можно выделить следующие компоненты: кадровый, профессиональный, квалификационный и организационный. Кадровый компонент включает: квалификационный потенциал (профессиональные знания, умения и навыки), образовательный потенциал (познавательные способности) Профессиональный компонент- структура коллектива которая связана с изменениями в содержании труда под влиянием НТП, который обусловливает появление новых и отмирание старых профессий, усложнение трудовых операций. Квалификационный компонент - определяется качественными изменениями в трудовом потенциале (рост умений, знаний, навыков) и отражает, прежде всего, изменения в личности. Организационный компонент - включает высокую организацию и культуру труда, находя своё выражение в чёткости, ритмичности, согласованности трудовых усилий и высокой степени удовлетворённости и с этих позиций непосредственно связана с эффективным использованием трудового потенциала.
|