Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Все Подробности сих Соображений и все меры применения оных к окончательному Действию предоставляются Усмотрению Верьховнаго Правления.
§ 10.
Личная Свобода есть первое и важнейшее право Каждаго Гражданина и священнейшая обязанность каждаго Правительства. На ней основано все сооружение Государственнаго Здания и Без нея нет ни спокойствия, ни Благоденствия. В Следствие сего постановляются следующая неизмененныя правила:
- 1) Никто из Граждан не должен свободы быть Лишен и под стражу посажен иначе как Законным образом и Законным Порядком. Всякое Действие сему противное наводит строжайшую ответственность на нарушителей.
- 2) Одно только Полицейское Ведомство имеет право Граждан брать под стражу; Все же прочия ведомства равно как и частные Граждане должны обращаться к Полиции с требованиями своими и с обьявлением причин. Естьли же крайность случая их заставит не ожидать прибытия Полиции то должны немедленно взятаго под стражу Полиции представлят и ей вручать под опасением жесточайшей ответственности.
- 3) Военная Сила может Полиции содействовать когда будет то от Полиции требовано но ежели сама кого под стражу возмет в отсутствии Полиции то немеднно того к ней представить обязана; что же касается до Военнослужащих, то само собою разумеется что за воинская Преступления подлежат они военному суду и от военнаго Начальства зависят.
- 4) Полиция имеет право всякаго Гражданина взят под стражу хоть он частный Человек хоть гражданской, хоть военной Чиновник с тем только чтобы сие было Законным образом исполнено.
- 5) В Дом Гражданина никто войти не может без его согласия; В случае же обязанности взять его под стражу должна Полиция ему предъявить письменное предписание от Волостнаго Правления или Вышняго Местнаго Начальства об отводе его под стражу с обьявлением причины.
- 6) На Улице и вообще вне частнаго Дома может каждый Гражданин под стражу быть взят без письменнаго предписания; но о причинах сего с ним поступка должно ему быть письменно во всяком случае объявлено прежде истечения 24-х часов, в противном случае должен он быть немедленно освобожден.
- 7) Никто не должен быть содержим под стражею в иных местах как в стражных Домах от Правительства назначенных и всем Гражданам таковыми известных и не иначе быть в оных с ним поступаемо как Законным образом под опасением строжайшей ответственности.
- 8) Содержащийся под стражею может всегда на Поруки быть отдан разве вышнее Начальство иначе прикажет; но в сем случае должна быть ему Засвидетельствованная Копия с сего предписания выдана.
- 9) Содержащийся под стражею может принимать посещение от кого желает; и происходить может Сие или без полицейскаго Свидетеля или при таковом смотря на предписание Начальства, которое в самых важнейших только случаях в таковых посещениях вовсе отказать может с Письменным обьявлением о причинах.
- 10) Никто не может быть судим иным порядком как обыкновенным законным Судебным и в том именно месте которое Законом определено и назначено; Посему никогда не должны никакия чрезвычайныя Судебный Комисии или чрезвычайные Суды быть учреждаемы ниже в каком бы то ни было случае Законный Судебный Порядок быть для каких бы то ни было причин нарушаем.
- 11) Никто не может быть судим иначе и как по точным словам Закона без всякаго Толкования слов Закона и притом по Законам существовавшим прежде преступления в коем он обвиняется, и не иначе быть обвинен как когда его преступление совершенно доказано.
- 12) Волостное Правление и Наместныя Собрания имеют право заступаться за членов своих Волостей ежели где нибудь Сии Правила в отношении к ним были нарушены и представлять о том Вышнему Начальству обязанному непременно таковое ходатайство разсмотреть и по содержанию онаго Полное следствие произвезти и удовлетвореше сделать.
Устроение всех Подробностей сего распорядка предоставляется Усмотрению Верьховнаго Правления обязаннаго оный таким образом учредить чтобы всякое Самоволье решительно было устранено.
§11.
Казенныя Повинности разделяются на два рода:
- 1) Личныя и Вещественныя.
- 2) Денежныя. При начале гражданских обществ, когда были они еще бедны и неустроены, существовали одне Повинности перваго рода.
С обогащением и Устроением Государств начали Повинности перваго рода превращаться в Повинности втораго рода так что чем совершеннее Благоденствие Государства тем мение в оном существует Повинностей перваго рода. В следствие сего обязывается Верьховное Правление все средства изыскивать для превращения Личных и Вещественных Повинностей в Денежные Сборы. Самыя Тягостнейшия Личныя Повинности состоят в Поправлении Дорог и в провожании Колодников и Арестантов а посему и надлежит старательное внимание обратить на их непременное уничтожение. Рекрутство хотя и может быть сочтено за личную повинность но будет о нем говорено в статье о казенной или Государствен ной Службе.
Вещественныя Повинности имеют три оттенка. Первыя чрезвычайно тягостны и потому должно всевозможное быть приложено Старанье к их уничтожению и к устранению их введения, на пример квартирование Войска, продовольствие оных обывателями, снабжение рекрут обмундировкою, содержание Почт, принудительныя поставки от обывателей и тому подобное. Одна только крайность может таковыя Повинности допускать и разрешать. Вторыя бывают иногда весьма полезны как то например составление и обновление запасных хлебных магазейнов, общественные склады для обтовой продажи тех произведений в пользу общественной казны или общественных Заведений и тому подобное. Таковыя повинности могут быть учреждаемы по соображению обстоятельств и местностей. Третьи наконец бывают неизбежны как то ясак кочующих Народов. Сии Повинности могут быть другими заменяемы только тогда когда само Положение и Состояние тех Народов сильным и значительным подвергнется переменам и улутчениям.
§12.
Денежныя Повинности разделяются на Косвенныя и прямыя. главная Выгода Косвенных состоит в том что их плотит кто хочет и когда кто хочет. Главная же выгода прямых состоит в том что оне уравнительнее ибо с имуществом каждаго соображаются и что оне верны ибо неизбежны. Главныя Правила в отношении к Денежным Повинностям состоят в следующем:
- 1) Оне должны быть взимаемы с имущества Граждан а не с Лиц их почему и надлежит заменить Подушныя другими Налогами.
- 2) Оне должны быть взимаемы с Имущества Граждан уравнительным образом так чтобы каждое имущество от своих прибытков бы уделяло Десятую, дватцатую или какую часть определено будет одним словом по ровным долям
- 3) Налоги не должны падать на Капиталы но только на чистую Прибыль от сего Капитала получаемую
- 4) Косвенные Налоги должны как можно менее тяготить те предметы которые для жития необходимы, почему и должна непременно цена Соли самым сильным и значительным образом быть уменьшена.
- 5) Косвенные Налоги взимаемые обыкновенно с изделий и Торговли должны быть соображаемы более с ходом Промышленности нежели с желанием умножить казенные Доходы.
- 6) Прямые Налоги должны быть по Волостям распределяемы по Соображению сравнительнаго богатства Волостей, Уездов, Губернии и Областей. Частное же взимание с Граждан по волостям быть предоставлено распоряжению Волостных Правлении или Наместных Собраний.
- 7) Возможность должна быть дана Гражданам платить Подати в удобное для них время и различными Количествами, а не все вдруг, в Косвенных Налогах сие само собою делается; в прямых же будет сие достигнуто тем что Волостное Правление оныя собирает и следовательно в случайности и обстоятельства каждаго входить может, да и Подати от каждаго в разныя времена разными количествами получать.
|