![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансовых результатов в торговле
Одним их показателей, на основе которого дается обобщающая оценка финансового состояния организации, является прибыль. Приб-ль от реал-ии тов-в (= Вал.Д. нетто- Изд.Обращ (ИО)) зависит от след.факторов: 1) изм-е объема розн. Тов.оборота (ТО); 2) изм-е ср-го ур-ня Вал.; 3) изм-е ср.ур-ня ИО.
Табл. Анализ прибыли торг.предприятия
Расчет влиян.факторов на вып-е плана по прибыли от реал-ии тов-в:
Опр-ся выполнение пл. по приб-ли, темпы ее изм-я по инф-ии из отчета о приб.и убытках. Осн.показатели хар-е фин. резул-ы финн. деятел-ти явл: Вал.Д, Реал-е торговые надбавки, др.доходы и расходы, приб-ль и рент-ть. Осн-е ист-ки форм-я приб-ли явл-ся торговые надб-ки. Общая сумма Вал.Д наход-ся в функционал-й зав-ти от изм-я объема розн. ТО и ур-ня реал-х торговых надбавок. Их влияние опр-т приемом абсол-х разниц. Большое влиян-е на ВД оказ-т изм-е розн-х цен на товары. При ув. Цен соотв-но ув.сумма торг-х надбавок и наоборот. Одновр-но опр-т и анал-т ВД, остающ-ся в распор-ии предпр-я, который равен = ВД - нал.на приб-ль и др.платежей из реал. Торг-х надбавок. Показатели рентабельности в торговле отраж-ся соотнош-ем Прибыли предприят-я и факторов, которые явл-ся предпос-ми ее возник-я. Важное значение при этом имеет не столько величина рент-ти, сколько ее динамика и соотнош-е сол ср.отрослев-ми показ-ми. Так, для расчета ур-ня рент-ти деятельности пред-я м.использ-ся Прибыль от реал-ии тов-в, раб, усл, т.е. финн.результат от осн-й деятельности. Так, рент-ть продаж =Приб.от реал-ии/ объем ТО. Это один из осн-х показ-й оценки эф-ти функ-я предпр-я. ИЛИ = Приб-ль от реал-ии/ВД. Рент-ть сов-го капитала = годовая сумма Приб.(до налогооблажения)/среднегод-я ст-ть долгоср-х и краткоср-х активов (сов.капитал). Она показыв-т сколько % заним-т приб-ль в активах предпр-я или сколько копеек приб.получено с каждого руб-ля совокуп-го капитала. Также опр-т, анал-т рент-ть в соотнош-ии долгоср-х акт-в, краткоср-х акт-м, инвестиц-ям, ИО, в расчете на 1 работника, на 1 м. кв. площади.
50 Анализ выполнения планов по перевозке грузов автотрансп-ми орг-ями Перев-ка грузов – кол-во грузов в тоннах, перевоз-мых автом-ым, ж/д, возд-ным, водным (внутре-м) транс-том. Перемещ-ние 1 т груза на расстояние 1 км = вес кажд. партии* на расстояние перев-ки в км. Перевозка пассаж-ров (их кол-во) – число пасс-ров, перевоз-х за опр. период времени. Перевоз-ка пассаж-ров учит-ся по видам тран-та и видам сообщ-ний. Даные перевозки прив-ся с учетом пас-в, польз-ся правом беспл. проезда. Пассажирооборот – кол-во пассажиров по каждой позиции перевозки * расстояние перевозки в км. При провед-нии анализа грузов и пассаж-ров автотра-ные орг-ции опр-ют след-щие показатели: 1) V перевоз-мых грузов в тоннах, кол-во пассажиров; 2) V транспор работы (грузообо-т в т-км, пассажирооборот в пассаж-ро – км, число отраб-ых авто-часов автомоб-лями). Анализ вып-ния плана по перевоз-ке грузов целесооб-но начин-ть с изуч-я общих итогов вып-я зад-ний по V перевозок и числа отраб-ных авточасов.
Также анал-ся вып-е перевозок в течение года по месяцам и нараст-щим итогом с начала года. И опр-ся динамика вып-я плана перев-ок грузов. Недовып-е плана по V перевозок зави-т от 2 факторов: 1) организ-ции транспортного процесса в автотр-ных орг-циях; 2) вып-я догов-ых обяз-в заказчиками. Кроме пер-к по договорам автот-е орг-ции перевозят грузы предложенные. Для обесп-я потребн-ти по V перевозок необх-мо, чтобы транс-ные орг-ции вып-ли план по общ. V грузооб-та и по номенклатуре перевоз-мых грузов и обслуж-я заказ-чиков. Если в целом план V перев-к вып-нен, а по отд. заказ-кам и видам грузов есть недовып-е или перевып-е, то общ. V перевозок делит-ся на 3 группы: 1) V в пределах бизнес-плана; 2) V сверх плана; 3) V для заказчиков по номенклатуре, не предусмотр-ной бизнес- планом. Оценка вып-я плана по номенкл-ре грузов м.б. произведена 2 методами: 1) по наменьшему знач-ю %-та вып-я плана по номенкл-ре грузов; 2) по среднему % (общ. V перевозок в пределах бизнес-плана/на общ. плановый V перевозок *100%). V перев-к сверх плана или непред-ный планом не засчит-ся в выпол-нии плана по номен-ре. Анализ вып-я плана по номен-ре
Средний % вып-я плана по номен-ре: 451/451, 1*100 = 99, 98% % перевып-я плана сверх зад-ния: 2, 6/451, 1*100= 0, 57% Общее вып-е плана: 99, 98+0, 57=100, 55% Причины недов-я плана по номен-ре грузов: 1) внешние (изм-е номен-ры рынка, изм-е договоров, несобл-ние условий договоров с заказ-чиками); 2) внутренние (недост-тки в орг-ции трансп. процесса, неудов-ное сост-е грузового авто, его простои, недост-ки в системе мат. стимул-я). Неравн-ть вып-я плана перевозок по номен-ре грузов и заказчиком приводит к изм-ю стр-ры перевозок. Вып-ть план по стр-ре – сохр-ть в факт. V перевозок запланир-е кол-во перевозимых грузов и их стр-ру.
|