![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемный блок определения коммуникации (множ или ед число), связанный со вторым фундаментальным вопросом.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Два подхода: - Отсутствие какого-либо различия между использованием ед. или мн.ч. - Разделение коммуникации и коммуникаций. · Коммуникация – содержательно-эквивалентно термину «общение» · Коммуникации – технические аспекты перемещения каких-либо объектов между пространственно разделенными объектами. Особое место занимает вопрос о массовых коммуникациях, здесь допустимо и ед. и мн.ч. · Массовая коммуникация – процесс общения с массовой аудиторией · Массовые коммуникации – процесс взаим-я между соц.орг. и массовой аудиторией, опосредованный системой технологических приемов и технических средств (средства масс. коммуникаций)
Билет 5. Первый и третий фундаментальные вопросы о сущности коммуникации. Первый фундаментальный вопрос – см. билет №4 Третий фундаментальный вопрос: Какой тип взаимодействия между субъектами может быть обозначен как коммуникация и соответственно какие характеристики взаимодействия необходимо и достаточно делают его коммуникацией? Первые две хар-ки мы уже определили: 1) субъект-субъектное взаимодействие 2) опосредованное субстанцией взаим-е Опираясь на функц подход, дадим хар-ку каждому из элементов данной схемы: S (source) -> M (message) -> R (receiver) -> E (effect) Функция S: про-во и передача коммуникативной субстанции. Функция M: перенос смыслов ко второму источнику взаим-я Функция R: Восприятие, обработка, получение инфы, реакция !!! Обязательным условием коммуникации является определенное изменение в подсознании, сознании и поведении R, порожденное смыслами, содержащимися в сообщении. Именно это изменение и является эффектом комм-ии, делает комм-ю комм-ей, а субъекта, получившего сообщение, реальным получателем. Продолжение характеристик: 3) Коммуникация – эффективное взаимодействие, т.е. имеющее эффект Эффект ком-ции – любое изменение параметров сознания и поведения получателя произошедшее в результате действий источника по производству и отправке сообщения. 4) Коммуникация способна выступать как синхронное и диохронное взаимодействие. Синхронная коммуникация – прямой эффект; диахронная коммуникация - отложенный эффект. 5) Целесоообразность – любое коммуникативное действие источника обусловлено и намеренно, имеет определенную цель.
В результате сформулированы пять исчерпывающих важнейших характеристики коммуникативного взаимодействия. !! В Т.К. принято использовать термин «коммуникативный» для обозначения процессов информационного взаимодействия.
Билет 6. Понятие и типология коммуникативного действия. Коммуникативное действие – действие соц. субъекта, связанное с выполнением ф-ций источника или получателя сообщения в ком. действии. Характер м. б.: а) вербальный; б) невербальный. По критерию хар-ра функционирования психики субъекта: а) интенциональный (намеренный, осознанный). б) неинтенциональный. Типы ком. действия источников: а) интенц. – вербальное (сообщение исходит сознательно). б) интенц. – неверб. (сообщение в невербальной форме). в) неинтенц. – верб. (не сознательно в вербальной форме). г) неинтенц. – неверб. (не сознательная передача сообщения в неверб. форме). К получателю верб./неверб. не имеет отношения, это связано с подчинённым хар-ром получателя во взаим-ии. Типы ком. действий получателя: а) неосознанное. б) сознательное.
|