![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 7. Понятие и типология коммуникационного взаимодействия (коммуникативных актов). Примеры.
Коммуникативное действие – действие соц. субъекта, связанное с выполнением ф-ций источника или получателя сообщения в ком. взаимодействии. Коммуникативный актор – социальный субъект вступивший в коммуникативное взаимодействие. Критерии типологии: · Характер включения психики психики субъекта (интенциональное/неинтенциональное) · Тип сообщения (вербальное/невербальное) Типы КДИ: · Интенциональное вербальное · Интенциональное невербальное · Неинтенциональное вербальное · Неинтенциональное невербальное
Типы КДП: · Осознанное · Неосознанное
Под коммуникативным актом понимают единицу коммуникативного взаимодействия, однократное целостное и завершенное взаимодействие в ходе которого применительно к одному целостному завершенному дискретному сообщению совершились акты его отправления и передачи.
Примеры: 1) Ненамеренное использование жестов и неосознанное восприятие 2) Неосознанное верчение предмета в руках партнера говорит о его неуверенности 3) Гипноз 4) Иностранец приехал в Россию но акцент выдает его 5) Сознательное использование специальных жестов при флирте 6) Наступание на ногу партнеру во время переговоров 7) Гипноз 8) Чтение лекции
Билет 8. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. Возможны разные подходы к построению типологии коммуникации, опирающиеся на различные классификационные критерии. В кач-ве осн критерием выступают элементы базовой Ласвеловской модели коммуникации. Критерии: I) Соотношение типов источника и получателя в коммуникац взаим-и -> 4 типа соц. субъектов, способных выполнять функции S и R (индивид, соц.группа, соц.орг, масса)
|