Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика начального уровня информационно-познавательного компонента
Перед тем как начать свою педагогическую практику в школе, я уже заранее знала с каким классом буду работать, так как являюсь педагогом в данной школе уже год. Однако сложно реализовать столь масштабный проект в такие короткие сроки. Поэтому мне пришлось в процессе своей практики корректировать нашу работу. Было решено реализовывать проект (элективный курс) во внеурочное время. Исходя из этого, мной было проведено 7 занятий. В качестве самостоятельной работы был выбрано эссе, которое должно было показать насколько учащиеся знают историю своего города и своего края. Занятие было разделено на 3 части. В первой части занятия, учащимся было предложено порассуждать на тему значимости истории города для человека, общества и страны (мини-дискуссия). Во второй части учащимся было предложено написать на основе имеющихся знаний эссе на тему «Что я знаю о своем родном городе?». В третье части нашего занятия мы озвучили некоторые работы (по желанию), дополняя их ответами учащихся. Данная работа позволила выявить умение рассуждать, строить свою речь для доказательства своей точки зрения, а так же определить уровень морально-нравственного и гражданско-патриотического развития. Итог нашей работы меня приятно удивил. Учащиеся 9 класса достаточно хорошо знают историю родного края, умеют анализировать, рассуждать об истории Омска, о личностях, которые сыграли важную и значимую роль в ее развитии. В ходе дальнейшего изучения истории Омска, мне было легко взаимодействовать с ребятами, так как они помогали мне своими ответами, и знанием некоторых моментов, касающихся краеведения. С помощью диагностики мы определили уровень сформированности информационно-познавательного компонента среди учащихся 9(3) класса. Для диагностики нами были использованы следующие методики: 1. Опрос обучающихся на тему: «Мой Омск». 2. Эссе на тему: «Что я знаю о своем родном городе?». Результаты проведенной диагностики целесообразно представить в виде сводной таблицы:
В результате проведения исследования было выявлено, что 55, 5% учащихся имеют высокий уровень сформированности информационно-познавательного компонента. Средний уровень наблюдается у 39% учащихся. Низкие результаты у одной обучающейся и это 5, 5%.
Наглядно преобладание того или иного уровня информационно-познавательного компонента демонстрируется на диаграмме: Таким образом, мы видим, что создание элективного курса «Мой город Омск» на базе БОУ «СОШ №38 с УИОП» среди учащихся 9 класса является целесообразным. 2.2. Содержание проекта элективного курса «Мой город Омск» Необходимо осуществить организацию исследовательской деятельности по краеведению. Выделить проблему и гипотезу, объект и предмет исследования. Цель краеведческого исследования и поиск путей ее реализации через фиксирование задач и необходимых методов экспериментальной работы. Алгоритм исследования. Сбор краеведческого материала по обозначенному содержанию с использованием выбранных методик. Результат исследования в виде конкретных выводов. Оценка краеведческого исследования. Оформление и презентация исследования. Мне хотелось бы выделить роль педагога, как возможный недостаток в реализации проекта. На протяжении элективного курса, учитель должен, на мой взгляд, быть тьютором. Он не должен выделяться среди учащихся и доминировать над ними. Учителю достаточно сложно уйти на второй план в ходе реализации проекта, так как уроки, которые он ведет в данном классе, накладывают отпечаток и на дальнейшей его активной деятельности. Что касается меня, то было достаточно трудно только лишь направлять и наблюдать за деятельностью девятиклассников. Всегда хотелось выделиться, показать на своем примере как надо делать. Но мне было легче преодолеть подобные затруднения и, как я считаю недостатки, благодаря активной деятельности ребят. Они были заинтересованы, самостоятельно искали информацию, готовили проекты. Поэтому моя роль ограничилась лишь тьюторской. Еще к недостаткам можно выделить ограниченность во времени (всего 7 занятий). В дальнейшей своей работе я планирую увеличить сроки элективного курса, и время на исследовательский поиск учащихся.
|