Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговая диагностика. Предполагаемые результаты
Итоговая самостоятельная работа была проведена по итогам всех тем, которые были изучены, плюс ко всему у нас был круглый стол, где учащиеся обсуждали решение насущных проблем города, и реализацию идей его улучшения. По итогом нашей работы было понятно, что учащиеся проявили большой интерес к данному элективу. Они активно обсуждали проблемы города, проекты, историю родного края. Знать историю своей малой Родины должен каждый уважающий себя человек. Мы должны стремиться сделать наш город лучше, сохранить то, что мы имеем на сегодняшний день. Молодое, подрастающее поколение должно заботиться об этом. Должно понимать, что оно будущее своего города, своей страны. На мой взгляд, историю родного города, учащиеся должны изучать и в урочное время. В идеале было бы совмещать некоторые уроки из истории России и из истории Омска. Так как история малой Родины тесно переплетается с нашей общей историей.
Заключение Достигая поставленную цель, в исследовании нами были поставлены задачи, решение которых позволило выявить потенциал народной педагогики в формировании патриотизма у обучающихся. Патриотизм обучающихся нами определен как нравственное качество личности, которое выражается в стремлении узнать больше о культуре своего народа, желании следовать его традициям; потребности в изучении и говорении на родном языке, любви и преданности своей Родине, осознании ее величия и славы, переживаний, связанных с жизнью рода, семьи, класса, школы, страны; в стремлении беречь честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость Родины. Критериями сформированности патриотизма у обучающихся являются: - когнитивный (связан с познанием). Показатели: желание узнать о культуре своего народа, следовать его традициям, потребность в изучении и говорении на родном языке, знания, представления и понятия, которыми владеет ученик о родном крае, Отечестве, своем народе, о патриотизме, о героях, защитниках Родины; уметь устанавливать связи между ними; самостоятельность и устойчивость суждений личности о нормах, регулирующих отношение людей друг к другу, к своей Отчизне, к историко-культурному наследию; уметь использовать знания в различных ситуациях; - оценочно-эмоциональный. Показатели: оценочные суждения, характеризующие отношение ученика к Отечеству; способность оценивать свое поведение с точки зрения соответствия этническим ценностям; устойчивость, глубина, сила эмоциональных переживаний, связанных с жизнью школы, семьи, класса, страны; сочувствие, свидетельствующее о гуманистической направленности личности; действенно-критическое отношение к собственным поступкам, учебе, труду, окружающим людям; - мотивационно-поведенческий. Показатели: устойчивая форма положительного поведения, сопротивляемость внешним воздействиям, которые противоречат принятым нормам, устойчивость убеждений. Уровни проявления сформированности патриотизма: высокий, средний, низкий. Проведенное исследование не претендует на всю полноту решения этой сложной и многоаспектной проблемы. Оно может быть продолжено в направлении изучения данной проблемы применительно к учащимся подросткового и старшего школьного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства. По итогам педагогической практики, мною был сделан следующий вывод - данный проект необходимо изучать на протяжении более длительного времени. В рамках краткосрочного периода трудно добиться значительных преобразований и изменений. Даже не смотря на то, что учащиеся проявляют большой интерес. Что бы положительная динамика сохранялась, нужно продолжать изучать свой край на протяжении нескольких лет (например с 5 по 11 классы). На следующий год, я планирую расширить горизонт деятельности, чтобы они смогли более детально изучить родной край. Было выявлено, что реализация данного проекта возможно не только во внеурочное время, но и в урочное. В результате этого мы сможем сформировать устойчивый результат (который включает в себя морально-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание).
Список используемой литературы 1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Айрис-Пресс, 2002. – 214 с. 2. Акулич М. М. Патриотизм в системе нравственных ценностей россиян // Безопасность Евразии. – 2004. - №2. - С. 395-411. 3. Бойков В. Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти // СОЦИС: Социологические исследования. - 2002. - №8. - С. 85-89. 4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: https://www.vehi.net/brokgauz/. (дата обращения 12.03.15). 5. Герасимов В. Л. " Могучий источник патриотизма, любви к Отечеству и родному краю..." // Военно-исторический журнал. – 2004. - №5. - С. 66-67. 6. Голикова Л.В. Патриотизм – основное качество в России // Айрис-Пресс.- 1987.-№8.- С 45-62. 7. Дибров А. О патриотизме: исследовательская работа по выявлению сформированности нравственно-патриотических качеств личности // Отечественные записки. – 2006. -№3. - С. 295-298. 8. Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964. 9. Кольцова В.А., Соснин В.А. // Психологический журнал. 2005. 10. Кондратенко, Е.В. Гражданское воспитание в современной гимназии: личностно-ориентированный подход / Е.В. Кондратенко, Р.Г. Чулкова: монография. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – 178 с. 11. Никитин Н. И. К истокам патриотизма // Отечественная история. – 2004. - №3. - С. 183-187. 12. Ожегов С.И. Словарь Русского языка С.И. Ожегова, изд. «ИТИ Технология», М., 2005. 13. Платонов О. История русского патриотизма // Молодая гвардия. – 2003. - №7/8. - С. 203-232. 14. Троицкий В.Ю. О патриотическом воспитании // Русский Вестник №16 (644) 2004.
|