Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К государственному экзамену
Главной функцией государственного экзамена, как одной из форм итоговой аттестации, является итоговая проверка уровня усвоения выпускниками знаний, умений, навыков и компетентностей по истории и методике обучения истории. Целенаправленная подготовка студентов к государственному экзамену (ГЭК) должна вестись постоянно на протяжении всего последнего года обучения в вузе по программе, утвержденной Ученым советом факультета и проректором по учебной работе УрГПУ. Заложенная на этом этапе теоретическая и методическая база знаний, умений и навыков подкрепляется непосредственной подготовкой перед самим экзаменом, в процессе которой студенты ее углубляют и восполняют обнаруженные пробелы в знаниях, завершают составление целостного представления по всем вопросам экзаменационной программы. В самостоятельной работе по подготовке к ГЭК студенты руководствуются также содержательно-методическими рекомендациями и советами преподавателей, полученных во время консультаций и обзорных лекций. Подготовка к государственному экзамену – процесс сугубо индивидуальный для каждого студента и зависит от уровня его познавательной деятельности, остроты памяти, быстроты мышления, умений рационально организовать свою учебную деятельность и других факторов. Независимо от индивидуальных особенностей, подготовку к экзамену целесообразно начать с вдумчивого, сосредоточенного изучения собственных записей: конспектов лекций, первоисточников, научной и методической литературы. Эти авторские материалы желательно систематизировать по вопросам программы ГЭК, проанализировать наличие имеющейся в них информации на предмет выявления степени ее необходимости и достаточности для подготовки к экзамену. На основании этой важной содержательно-аналитической работы студент способен определить дальнейшие шаги по подбору необходимой учебной, словарно-энциклопедической и другой литературы. Изучение информационных материалов целесообразно осуществлять по составленному плану-графику, строгое выполнение которого позволит избежать ненужного «аврала» в подготовке к экзамену, особенно в последние предэкзаменационные дни. В процессе подготовки важно также составлять развернутый план или краткий конспект (схемоконспект) по каждому вопросу экзаменационной программы, постепенно обогащая его, что позволит создать полный, глубокий содержательный текст, который станет основой для уверенного ответа на экзамене. На экзамене для подготовки к ответу студенту отводится 60 минут. За это время необходимо, пользуясь программой, составить развернутый план, тезисы, или конспект по вопросам экзаменационного билета, что обеспечит логическую последовательность устного изложения материала. Для устного ответа на вопросы билета студенту отводится до 30 минут. Экзаменующийся обязан продемонстрировать умение правильно сформулировать, обосновать и четко изложить основные содержательные линии программного материала, знание первоисточников и умение использовать их содержание при анализе теоретических или практических проблем. Признаком подготовленности и эрудированности студента является свободное и убедительное владение знаниями и умениями, способность представить различные точки зрения, включая свою собственную, по рассматриваемым вопросам, вести научную дискуссию. При анализе ответа члены государственной комиссии оценивают не только содержание, но и обращают внимание на культуру речи и общую культуру студента. Ответы студентов оцениваются с учетом разработанных и утвержденных Советом факультета критериев, о которых студенты информируются заранее.
|