Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На государственном экзамене






по специальности 050401 – История

 

Оценка результатов обучения это установление соответствия имеющихся у студентов знаний, умений и навыков предварительно установленным (эталонным) требованиям.

Основные характеристики качественного усвоения студентами программного материала по предмету – это полнота (объем), глубина, конкретность, осмысленность (обобщенность), системность, действенность и прочность, которые проявляются в знаниях и сформированных специальных и общих умениях и навыках и одновременно выступают как критерии оценки устного ответа студента на экзаменах. Выделенные критерии оценки знаний, умений и навыков характеризуют обученность, развитость и компетентность студентов. Они могут быть развернуты следующим образом:

полнота ( объем) это сумма фактов, понятий, правил, законов, которые устанавливаются учебной программой по тому или иному историческому курсу и усваиваются обучающимися;

глубина – это совокупность осознанных студентами знаний об изученном объекте, понимание существенных причинно-следственных связей между историческими фактами, событиями и явлениями, роли различных факторов в развитии исторических процессов;

конкретность – это умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные высказанные положения), способность показать частное явление, событие или факт как проявление общих тенденций, черт или особенностей исторического развития на том или ином этапе;

системность – это понимание логики изучаемой дисциплины, ее идей и закономерностей, выделение ее структурных элементов, умение располагать изученный материал в определенной последовательности, правильно соотносить одни факты, события, явления с другими;

осознанность (обобщенность, осмысленность) – это понимание связей между знаниями, правильность и убедительность суждений, умение выделить существенные и несущественные связи, умение отвечать на видоизмененные вопросы, применять теоретические знания для объяснения исторических фактов, событий и явлений;

прочность и действенность – это твердое удержание в памяти изученного материала (фактов, событий, дат, имен и др.), умение пользоваться приобретенными знаниями на экзамене, способность показать их применение в будущей профессиональной деятельности и социальной практике;

грамотность речи – изложение материала литературным языком, адекватное употребление при ответе предметной терминологии, персоналий.

Устный ответ на экзамене по историческим дисциплинам оценивается по четырехбалльной системе.

Оценки «отлично» заслуживает студент, который продемонстрировал:

- глубокое и системное знание учебно-программного материала;

- знание исторических источников и основной литературы и знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- полное, развернутое, логически последовательное изложение материала по основным вопросам и уверенные ответы на дополнительные вопросы;

- четкое и свободное владение понятийно-категориальным аппаратом исторических дисциплин, исторической хронологией, осознанное и уверенное оперирование историческими фактами, событиями, именами; умение установить причинно-следственные связи в историческом движении (развитии);

- литературный грамотный язык с использованием исторической терминологии, с самостоятельными выводами и обобщениями, способность привести необходимые исторические примеры, показать историческое значение тех или иных фактов, событий, явлений.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал полное знание учебно-программного материала; освоил основные источники и литературу, рекомендованные учебной программой; представил развернутый ответ на поставленные вопросы, выделил существенные черты, тенденции и особенности исторического развития, органично проиллюстрированные фактами, датами, именами; проявил способность к правильным, четко и логично выстроенным ответам на дополнительно поставленные вопросы; ответ был изложен литературным грамотным языком; однако были допущены существенные неточности в определении понятий, характеристике персоналий, оперировании хронологическим материалом и др.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент обнаружил знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; показал знакомство с основной литературой, предусмотренной программой; продемонстрировал логику и последовательность в ответах на поставленные вопросы, грамотную речь; в то же время при раскрытии вопросов допустил существенные теоретические и фактические ошибки; показал неспособность сделать доказательные обобщения и выводы; слабо представил владение предметными умениями и навыками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если при ответе на поставленные вопросы студент показал существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки фактического и теоретического характера, проявил неспособность воспользоваться наводящими вопросами преподавателя с целью удовлетворительного раскрытия содержания вопросов. Как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, не овладевшим базовыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями, и которые, таким образом, не смогут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующему курсу.

Устный ответ по теории и методике обучения истории на экзамене оценивается по четырех балльной системе.

Оценки «отлично» заслуживает студент, который продемонстрировал:

- глубокое и системное знание учебно-программного материала;

- знание нормативно-правовых и других источников и основной литературы по истории, теории и методике обучения, знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- полное, развернутое, логически последовательное изложение материала по основным вопросам теории и методики обучения истории, уверенные ответы на дополнительные вопросы;

- четкое и свободное владение научными понятиями и категориями дисциплины, осознанное и уверенное ориентирование в вопросах, связанных с профессиональной деятельностью учителя истории;

- литературный грамотный язык с использованием специальной терминологии, с самостоятельными выводами и обобщениями, способность привести необходимые примеры, показать сущность и значение тех или иных приемов, методов, средств в обучении истории, в развитии познавательной компетентности учащихся.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал полное знание учебно-программного материала; освоил основные источники и литературу, рекомендованные учебной программой; представил развернутый ответ на поставленные вопросы, выделил существенные черты, тенденции и особенности применения методики обучения истории в раскрываемом вопросе, органично проиллюстрированные конкретными примерами из образовательной практики; проявил способность к правильным, четко и логично выстроенным ответам на дополнительно поставленные вопросы; ответ был изложен литературным грамотным языком; однако были допущены существенные неточности в определении понятий, характеристике приемов, методов, средств обучения и др.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент обнаружил знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; показал знакомство с основной литературой, предусмотренной программой; продемонстрировал логику и последовательность в ответах на поставленные вопросы, грамотную речь; в то же время при раскрытии вопросов допустил существенные теоретические и фактические ошибки; показал неспособность сделать доказательные обобщения и выводы; слабо представил владение предметными умениями и навыками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если при ответе на поставленные вопросы студент показал существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки фактического и теоретического характера, проявил неспособность воспользоваться наводящими вопросами преподавателя с целью удовлетворительного раскрытия содержания вопросов. Как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, не овладевшим базовыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями, и которые, таким образом, не смогут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующему курсу.


Содержание программы государственного


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал