Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам обучения и уровню подготовки выпускников. 9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов квалификации 3 уровня обучения (докторантура) и
9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов квалификации 3 уровня обучения (докторантура) и соответствуют приобретению выпускником докторантуры следующих способностей и навыков: - демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области; - планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; - вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; - критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; - сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; - содействовать развитию общества, основанного на знаниях. 9.2 Общие компетенции докторантуры: иметь представление: - об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки; - о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; - о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках; - о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области; - о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность; - о нормах взаимодействия в научном сообществе; - о педагогической и научной этике ученого-исследователя. знать и понимать: - современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации; - методологию научного познания; - достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области; - (осознавать и принимать) социальную ответственность науки и образования; - в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества; уметь: - организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований; - анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы; - анализировать и обрабатывать информацию из различных источников; - проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа; - генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания; - выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования; - планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие. иметь навыки: - критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей; - аналитической и экспериментальной научной деятельности; - планирования и прогнозирования результатов исследования; - ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах; - научного письма и научной коммуникации; - планирования, координирования и реализации процессов научных исследований; - системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов; - участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах; - лидерского управления и руководства коллективом; - ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности; - проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий; - защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки; - свободного общения на иностранном языке. быть компетентным: - в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков; - в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований; - в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании; - в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области; - в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами; - в вопросах вузовской подготовки специалистов; - в проведении экспертизы научных проектов и исследований; - в обеспечении постоянного профессионального роста. 9.3 Специальные компетенции разрабатываются отдельно для каждой специальности докторантуры с учетом требований работодателей и социального запроса общества. 9.4 Итоговая аттестация докторанта – форма государственного контроля учебных достижений докторанта, направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений, навыков и компетенций требованиям государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям докторантуры. Итоговая аттестация обучающихся проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей в форме комплексного экзамена и защиты докторской диссертации в соответствии с:
|