Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика информационной базы экономического анализа






 

Результативность экономического анализа в значительной степени зависит от его информационного и методического обеспечения. В зависимости от источников получения информации она подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Наибольшую роль в информационном обеспечении анализа играет внутренняя информация, к которой относятся все виды хозяйственного учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, учредительные документы, юридическая, проектная и другая техническая документация. Внутренняя информация отражает функциональную структуру выпускаемых изделий, их качество, уровень техники и технологии их производства, степень автоматизации управления и всех сторон деятельности хозяйствующего субъекта, нормативно-плановая документация и бизнес-план, акты аудиторских и плановых проверок.

Основным источником информации для внешних пользователей является бухгалтерская публикуемая отчетность. Поэтому представление качественной бухгалтерской информации — одна из приоритетных задач менеджмента компании. Возможны ситуации, когда публикация финансовой отчетности может спровоцировать финансовый крах компании. Поэтому необходимо принимать во внимание аспекты, связанные с конфиденциальностью, согласно которой опубликованная информация не должна приносить ущерб интересам предприятия.

Внутренние источники информации можно сгруппировать следующим образом:

1) учредительные документы;

2) первичные документы, фиксирующие состав основных и оборотных средств и их оценку;

3) первичные документы, отражающие хозяйственные операции и вызываемые ими движения денежных средств, а также доходы и расходы хозяйствующего субъекта;

4) проектно-техническая документация (технические паспорта, технологические карты и др.);

5) юридические документы, фиксирующие отношения с инвесторами, поставщиками и покупателями, заемщиками, эмитентами и вкладчиками;

6) данные аналитического бухгалтерского учета;

7) данные оперативного учета;

8) данные статистического учета;

9) бухгалтерская отчетность, включая все приложения и пояснительную записку;

10) оперативная и промежуточная отчетность;

11) статистическая отчетность;

12) акты ревизий, аудиторских и налоговых проверок, заключения коммерческих банков, судебных органов;

13) планово-нормативная документация;

14) материалы, характеризующие личный состав персонала, особенно руководящий состав анализируемого хозяйствующего субъекта;

15) бизнес-планы.

Оперативность информации – одно из важнейших условий организации правильного учета, анализа и контроля на всех предприятиях различных форм собственности. Однако действующая сейчас система бухгалтерского и статистического учета этому требованию в полной мере не отвечает. В лучшем случае она используется как исходный материал для составления бизнес-планов на будущее.

Рациональная система информации предполагает сокращение объема передаваемых данных путем строгого отбора необходимой информации (удовлетворяющая определенным критериям) из огромного массива данных, при этом затраты времени на сбор, обработку и использование данных должны быть минимальны.

Экономическая информация крайне неоднородна; схема взаимосвязей отдельных ее видов отличается известной сложностью, к тому же отчетливо проявляется тенденция к их дальнейшему усложнению. Так, наряду с систематическим ростом объема информации ощущается нехватка ее для принятия управленческих решений.

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей информационной системы слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных информационных систем, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими информационными системами, часть задач - вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий. При этом бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как она выполняет ведущую роль в управлении потоком информации о состоянии объекта управления и направлении ее во все подразделения предприятия, а также внешним пользователям.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал