![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаки организационной структуры государственного управления, правила ее формирования.
Процесс формирования и реформирования системы органов управления в Республике Беларусь начался в 90-е годы 20 в. в условиях перехода от централизованной плановой системы управления к социально ориентированной рыночной экономике. Это было связано с распадом бывшего СССР и его органов управления, перераспределением субъектов собственности (включением в республиканскую собственность предприятий и организаций союзного подчинения, расширением состава субъектов коммунальной собственности) и необходимостью формирования и развития новых форм межгосударственных связей в экономической, социальной и политической сферах. Глубокие преобразования в стране, реальное становление государственности, необходимость скорейшего реформирования экономики предъявляли очень высокие требования к системе государственного управления с точки зрения ее структурной и функциональной стройности, целенаправленности и эффективности управляющего воздействия на экономику. Реформирование структуры органов государственного управления должно было основываться на соблюдении ряда основных принципов и требований: · полной адекватности деятельности органов государственного управления основам функционирования суверенного государства и законам рыночной экономики; · формировании системы органов государственного управления преимущественно на функциональной основе, позволяющей исключить возможность использования командно-распорядительных методов управления в узкоотраслевых интересах; · обеспечении необходимой степени устойчивости структуры государственной исполнительной власти в период становления и развития рыночных отношений; · отказе от прямого вмешательства органов государственного управления экономикой в деятельность хозяйствующих субъектов, использование ими косвенных, экономических регуляторов, особенно в отношении деятельности субъектов негосударственных форм собственности; · гарантированности свобод предпринимательской деятельности и реализации прав собственности различных экономических субъектов; · децентрализации и демонополизации структур хозяйственного управления; · формировании органов государственного управления на основе принципа разделения властей, необходимости создания условий для зарождения и утверждения новых рыночных управленческих структур. Формирование и развитие системы органов государственного управления в Республике Беларусь основывалось на необходимости их дальнейшего совершенствования для достижения следующих стратегических целей: · формирования и укрепления государственных институтов власти республики как суверенного государства; · обеспечение перевода экономики к функционированию ее на основе рыночных механизмов социально ориентированного типа; · оперативного принятия управленческих решений; · повышения эффективности государственного управления.
|