Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жить как драла, умереть как верма 2 страница
Разрушительные качества негативной энергии, являющейся противоположностью энергии драла, притягиваются к трусливым и малодушным людям, к тем, кому чужды идеалы воина. Люди, которых переполняет страх, не имеющие доступа к своей основополагающей доброй природе и не уверенные в ней, более склонны притягивать к себе негативные обстоятельства, а не энергию воина. Вот почему, являясь вездесущими и всегда доступными, драла стремятся и притягиваются к уму воина. История вселенских драла Давным-давно случился конфликт между мирами дэвов и асуров. Предметом их споров стало древо, исполняющее желание, божественное древо, чьи корни и ствол находились в мире полубогов асуров, а крона и плоды располагались в мире богов дэвов. Поэтому только дэвы могли насладиться плодами этого божественного древа. Асуры усматривали в этом великую несправедливость. Они постоянно завидовали дэвам, поскольку все труды и усилия выпадали на их долю, а богам оставалось лишь пожинать сладкие плоды их труда. В результате этого асуры ощущали, что с ними поступают несправедливо, что они унижаемы богами. Вот что послужило причиной конфликта между этими двумя мирами. Подобное зачастую встречается и в нашей жизни: кто-то работает не покладая рук, а другой наслаждается плодами его труда. Какая несправедливость! Время от времени между этими двумя мирами случались вооружённые конфликты. В одной из таких битв дэвы отступали, терпя сокрушительное поражение. Их полководец недоумевал: «Что случилось?» Для богов было естественно одерживать победу за победой, потому что они не испытывали зависти: их действиями не двигали зависть и ревность и сопряжённое с этим чувство собственной униженности и неполноценности. Однако очень скоро богам стало ясно, что они терпят поражение в бою. Обескураженные и удручённые своими потерями, дэвы созвали совет, но никто так и не мог понять, почему они терпят поражение. Ирония ситуации состояла в том, что и асуры при этом не одерживали победу. Они лишь удерживали свои позиции, а ощущение того, что удача отвернулась от них, присутствовало в основном в умах дэвов. Таково было психологическое состояние воинства богов. Когда совет был в полном сборе, с небес прозвучал голос, возвестивший собравшимся о том, что винить в их поражении следует недостаточную блистательность божественного воинства, недостаточное величие и уверенность, попирающие страх и агрессивность: воинство богов утратило уровень решимости, необходимый для победы. Воинам богов недоставало сияния, их скакуны утратили былой блеск, оружие — былую остроту, а общий вид их уже не был столь впечатляющим. Налицо было угасание их сиджи и вангтан-га. Войска выглядели жалкими и беззащитными, неуверенными в себе. Тогда голос вновь обратился к ним со словами: «Пришло время призвать драла. Воззвав к вселенским драла, вы сможете поднять сиджи, приумножить вангтанг воинства, укрепить уверенность в собственных силах, вновь обрести ослепительное сияние и остроту оружия. Так, присутствие вселенских драла может снизойти на ваши полки, и ситуация на поле брани тотчас переменится к лучшему». Предводитель войска обратился к небесам: «Как нам призвать драла? Как сделать так, чтобы они явились сюда? Как пригласить их прийти?» Голос отвечал: «Сейчас вы пребываете в крайнем упадке, и драла это не понравится. Вы похожи на сборище неудачников!» Голос продолжал: «У вас нет ничего, что могло бы привлечь драла, поэтому без промедления взберитесь на крышу дворца или на высокую гору. Укрепите свою веру, укрепите решимость и совершите подношение лхасанга. Лхасанг изгонит тот ступор и помрачение, которые охватили вас и возобладали, приняв форму упадка духа, и отсутствие отваги в ваших рядах. Поднесите же лхасанг!» Они тотчас же разожгли огромный костёр лхасанга, заполнив небеса белоснежным дымом. Затем голос возвестил им, что лхасанг устранил упадок их духа, очистил все препятствия с пути, и посему войска их отныне будут ослепительно сиять блеском своих доспехов, а их уверенность в победе будет непоколебимой. Затем голос сказал: «Теперь пришло время призвать драла, издав клич воина “Ки-ки Со-со! ”». Когда войска хором издали клич воина, голос с небес вторил им в унисон: «Ки-ки Со-со!» В тот же миг небеса начали проясняться. Когда они очистились, в бездонном голубом небе родились белые облака. Из этих облаков один за другим проявились девять драла, восемь братьев и сестра, известные как вселенские драла. Одежды их излучали сияние, а сами они являлись воплощением достоинства, изящества и бесстрашия. Один лишь вид таких драла наполняет смятением трусливый ум, настолько он могуществен, сиятелен и дышит уверенностью в себе. Но для глаза воина это услада, укрепляющая его дух. Это прекрасное, волшебное зрелище. В их присутствии воин чувствует себя дома. Итак, девять вселенских драла, восемь братьев и сестра, спустились с небес, представ перед собравшимися. Предводитель войска выступил вперёд, почтительно склонил голову и задал вопрос: «Как следует нам призывать вас? Как можем мы усилить остроту нашего оружия, сияние наших доспехов, уверенность в наших сердцах?» Принц - предводитель драла сделал шаг вперёд и сказал полководцу: «С тем чтобы призвать драла, прежде вам необходимо установить должную связь с атрибутами драла, с оружием и доспехами воина. Необходима священная связь с девятью атрибутами воина: его мечом, луком, шлемом, конём и прочим». Предводитель войска тотчас собрал все эти предметы и разложил их перед собой. Так они стали символическим связующим звеном, самайей связи с вселенскими драла. Лучшие луки и стрелы, острейшие мечи, самые быстрые и выносливые скакуны были собраны перед воинством богов, и церемония лхасанг выполнялась снова и снова. Всякий раз клубы белого дыма поднимались к небесам, заполняя собою пространство. Постепенно дух войска становился всё крепче и крепче. Затем вселенские драла сказали: «Всякий раз, когда возникнет необходимость призвать драла, попросту издайте призывный клич драла «“Кики Со-со! ”». Боевой дух и решимость воинства были восстановлены. Их оружие обрело былую остроту и сияние. Скакуны и наездники стали крупнее и налились силой. Всё войско преобразилось и усилилось подобным образом, потому что к нему вернулась былая решимость, вернулись сияние и блеск. Они выступили вперёд в едином порыве, уверенные в своих силах, наступая на ряды асуров, подобные тысячам ослепительно сияющих солнц. Когда они обрушились на армию асуров, воины-асуры словно впали в оцепенение. Они были поражены и обездвижены, и дэвы одержали победу, не встретив никакого сопротивления. Девять вселенских драла Порой мне кажется, что единственная сестра в семействе драла постоянно занята: должно быть, она всё время пытается поддерживать мир и согласие среди своих многочисленных братьев! Я полагаю, что сестра драла воплощает в себе женские качества. Фигура воина символизирует собой несокрушимость, решимость и уверенность, а также качество непобедимости, но в то же самое время он не становится высокомерным и заносчивым. В нём нет той ярости, которая свойственна людям безрассудным, тем, кому вообще «всё равно». Воин обладает качествами мягкости, теплоты и чуткости. Таким образом, в воине присутствуют также и женские качества, поэтому мы говорим о заботливом воине. Именно по этой причине воины славятся не только своим внушительным бесстрашием, но в то же самое время своим добросердечием, невероятной чувствительностью и заботой. Подобная забота является в большей степени женской чертой. Драла ничего не отвергают как дурное или негативное, высокое или низкое, но вместо этого они создают открытую ситуацию, с которой могут взаимодействовать, в которую могут вовлекаться. Поэтому в драла мы наблюдаем особое качество женской энергии, заботливой и питающей. Драла женского рода, или драла-сесгра, символизирует собой именно это начало. У царя Гесара была сестра. На самом деле у его матери было четверо детей. Из этих четверых лишь Гесар был рождён человеком. Двое его братьев и сестра родились раньше его, но родились они подобными лха, ньен и лу. Сестра являлась ему не в своей плотной физической форме человеческого существа, но скорее в небесной, эфемерной, божественной форме. Братья и сестра повсюду сопровождали Гесара, не принимая при этом телесной формы. Сестра появлялась в моменты и в ситуациях, когда необходимо было привнести в происходящее некоторую долю мягкости. Читая истории о царе Гесаре, мы узнаём, что всякий раз, когда разворачивалась ситуация, наполненная очень сильной мужской энергией, именно она проявлялась и привносила в происходящее недостающие «женские» характеристики заботы и открытости. По сути, сестра Гесара, являясь драла, играла роль верма, привнося в ситуации женскую мягкость и открытость. Такова история появления практики призывания драла. Позже от драла было получено множество других наставлений и указаний. Существуют руководства, составленные для армий и простых людей, объясняющие, как поддерживать энергию драла в дневное и ночное время. Чем бы вы ни занимались в жизни, вы сможете найти подробные инструкции относительно того, как поддерживать на высоте энергию драла. 4. КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭНЕРГИЮ ДРАЛА Четыре животных Существуют наставления драла, гласящие: «Когда вы сталкиваетесь с ситуацией, требующей от вас мощного физического присутствия, будьте львом». Для драла многие цели могут быть достигнуты без необходимости что-либо произносить или вступать в коммуникацию, без необходимости предпринимать какие-либо действия, поскольку само ваше присутствие является достаточным. Ваше собственное бесстрашное и элегантное присутствие, ваша стать, подобная присутствию льва, сами по себе достигают цели, делая ненужной дальнейшую коммуникацию. Таков великолепный, сиятельный в своём бесстрашии лев. «Когда необходима коммуникация, будь драконом». Простая элегантность и благозвучие речи способны многое свершить, значительно улучшив качество коммуникации. Дракон славится такой элегантностью. Звучный рык дракона невозможно ни с чем спутать. В послании дракона нет никакого ощущения нервозности, тревоги или неуверенности. Подобный коммуникативный акт совершенен, красноречив и элегантен. Сам по себе он обладает силой принести успех в общении. Всё, что вы хотите сообщить, верно и без искажений доходит до собеседника. Общение, происходящее таким образом, приносит глубокое чувство удовлетворения, а успешное и эффективное общение - это неотъемлемая и важная часть нашей повседневной жизни. Затем, когда наступает время принятия решения, вы должны быть бесстрашными, точными, уверенными, не поддаваясь колебаниям тревожащих эмоций и ментальной притуплённости. Для того чтобы принять правильное решение, в правильный момент времени, необходимы твёрдость и собранность, а также надёжная связь со своим сердцем. Это явится гарантией того, что вас не унесут прочь внешние факторы и воздействия, в результате чего вы можете испытать сожаление и чувство вины. Среди всех зверей самый бесстрашный тигр. Его ум — само бесстрашие. Он же является и самым царственным и величественным животным. Магический танец воина Итак, мы обладаем телом-львом, речью-драконом и умом-тигром. Когда эти тело, речь и ум собраны воедино, в нас соединены величественность, бесстрашие и элегантность: величественный лев, элегантный дракон и бесстрашный тигр. Когда эти трое вместе, всё становится магическим и волшебным. Нет ничего невозможного. Нет ничего, с чем нельзя было бы работать. Вот когда мы начинаем танцевать магический танец воина. Каждое мгновение становится этим танцем. Вся жизнь — танец, и поэтому каждое её мгновение становится праздником танца, священным, ибо оно принадлежит миру воина. Можно сказать, что этот танец есть реализация и воплощение всех благих качеств. Эта реализация есть результат объединения этих трёх сил. этот танец, это торжество свершения и реализации есть гаруда, мифическая птица, в один миг устанавливающая связь между небесами и землёй. Лишь одно мгновение требуется гаруде, чтобы перенестись с земли на небеса и обратно. За одну секунду гаруда способна облететь всю вселенную, потому что для неё всякий путь есть путь света, всякое направление есть направление её полёта, и она не ведает преград. Гаруда наслаждается своим непрестанным полётом, никогда не нуждаясь в отдыхе. Этот непрерывный полёт есть великое свершение: мы навсегда соединяем в нём землю с небесами. Земля и небеса всё время соединяются в сердце воина. Поэтому воин открыт простору и в то же самое время мягок и нежен. Эти четыре животных символизируют собой энергию драла. Они — качества драла, облечённые в форму животных, и обозначают различные аспекты энергии драла. Из этого объяснения вытекает множество практических рекомендаций. Например, драла говорят, что, когда вам необходимо пересечь реку подобно рыбе, уподобьтесь рыбе. Находясь в воде, не шагайте подобно слону. Когда перед вами встала скала, не бейтесь об неё, но оседлайте ветер. Отправляясь в дорогу ночью, будьте подобны сове и не натыкайтесь на препятствия. Существует множество практических советов подобного рода, но нам нет необходимости излишне углубляться в детали. Основной идеей является то, что учения драла объясняют нам, как жить элегантно и грациозно. Царь Гесар был рождён с таким драла. Лха, ньен и лу Лха, ньен и лу относятся к физиологическому и психологическому устройству нашего существа. Мы можем сказать, что они относятся к телесной и психической сферам, или уровням тела и ума. Существует земля, пространство, а также то, что сокрыто под землёй. Что касается нашего физического тела, то область головы соотносится с небесами, или сферой пространства. Средняя часть тела соотносится со сферой земли, тогда как его нижняя часть больше связана с нагами, миром лу. Утро — время небес и означает, что утренний период — «время головы». Утро — время для обдумывания и планирования, поэтому утром всегда хорошо пошире распахнуть окно, впустив в помещение свежий воздух. Попадая внутрь, он очищает помещение. Это наполняет нас ощущением, что с головой у нас всё в порядке и она на месте. Дневное время — это «время тела», и оно предназначено для телесной, физической вовлечённости. Средняя часть дня более связана с землёй, и лучше всего посвятить её деятельности, подразумевающей физическую активность. Вечер — это более лёгкое время, которое лучше посвятить отдыху, расслаблению и воспоминаниям. Вечер легче, потому что это время для отдыха, время отхода ко сну. Вечернее время оказывает освежающее и восстанавливающее воздействие на наше тело, уставшее и опустошённое активностями дня. Утром лучше всего позавтракать легко, принять душ, желательно холодный. Это тотчас пробудит вас, подобно энергии восходящего солнца. В древние времена ритуалы часто связывали дневные активности с энергией солнца, с его восходами и закатами. В те времена обязательно существовали практики, совпадавшие по времени с восходом солнца, временем пробуждения. Тот факт, что мы просыпаемся на рассвете и принимаем душ, символизирует это. В этом времени (уток заключена огромная сила, поскольку и на внутреннем и на внешнем уровнях в вас самих и в окружающем вас мире энергия пробуждается, поднимается и прибывает. Поэтому утро является временем лха, временем изящества и красоты. Чистый воздух, очищающая энергия, восходящее солнце, благовония, свет — всё это сопряжено с утром, как и медитация, освежающая наш ум. Поутру разумнее придерживаться вегетарианской диеты, которая наилучшим образом согласуется с лха. Ньен соответствует средней части дня. Обед наш может быть сытным, питательным, заземляющим. Качество вечера легче, поэтому и ужин должен быть лёгким. Вечер — это время богатства и изобилия, а ему соответствует нага (тиб. лу). Богатство и изобилие не означают здесь большие объёмы пищи. Потребление большого количества пищи никак не связано с богатством и изобилием. Богатство означает связи — это время семьи. Вечером богатство рождается от связанности и контакта. Это время осмысления и понимания прожитого дня. Не рекомендуется плотно ужинать вечером: тогда и драла станут тяжёлыми! Это совершенно очевидно. Драла не нравится быть слишком тяжёлыми — им нравится быть активными, бодрыми, пробуждёнными, но, говоря это, я не имею в виду «лёгкими», поскольку понятие «лёгкий» несёт в себе оттенок перевозбуждённости. Мне нет необходимости подробно описывать это. Это знакомо всем нам, это общее ощущение перевозбуждённости, состояния взведённости. Итак, лха, ньен и лу являются тремя мирами живых существ, одновременно являясь и тремя способами функционирования наших тела и ума. Каждая жизненная ситуация имеет внутреннюю структуру, базирующуюся на принципах лха, ньен и лу. Возьмите для примера свой гардероб. Элементами лха являются головные уборы и украшения, относящиеся к нашей голове. Шляпы и прочие головные уборы — это предметы одежды, принадлежащие верхней сфере лха. Ньен, или тело, - это средняя сфера. Затем следуют наги. Мир лу относится к ногам: носки, ботинки и все прочие вещи, которые вы можете натянуть на ноги. Их место на самых нижних полках в вашем шкафу. Нам не следует менять эти вещи местами, кладя их куда попало. Предметы лу не следует хранить на уровне лха. Носкам и ботинкам не место на верхней полке. Аналогичным образом шляпы, косынки и прочее относятся к голове, и не следует хранить их внизу, на уровне лу. Рекомендую вам следовать этим простым правилам, потому что на самом деле очень важно хранить вещи в соответствующих местах. Лха, ньен и лу работают вместе, обеспечивая гармонию, наполняя всё вокруг энергией и устойчивостью, обеспечивая добро во вселенной. Не следует менять их местами, перемещая одно на место другого. Усвойте, что принадлежит какому уровню. Это влияет на общее состояние наших драла, вангтанга и сиджи. Никогда не следует класть предмет лха на землю. Шапки и другие головные уборы не надо класть на пол, а носки забрасывать на самый верх. Поэтому, заваливаясь на кровать, не стоит, стягивая носки, закидывать их под потолок: от подобных игр не будет пользы. Это будет нарушать гармонию иерархии лха, ньен и лу. Лха, ньен и лу играют в равной степени важную роль, но когда мы располагаем вещи в должном порядке, это попросту иерархия первого, второго и третьего. Это не означает, что одно важнее другого, а последнее ничтожно и мусор в сравнении с первым. Речь здесь не об этом. Просто всему должно быть своё место. Если вы попытаетесь обуться в свою шляпу, вид у вас будет довольно странным. Если вы попытаетесь носить носки на голове, это также не будет смотреться. Просто таковы эти вещи: у каждой из них своя функция, и, когда она на месте, она функционирует должным образом, ничему не мешая. 5. ГЕСАР Крепость драла Гесар был зачат посредством сочетания наиболее совершенных элементов этих трёх важных энергий лха, ньен и лу. Мы можем сказать, что его энергетическим, или духовным, отцом являлось лха. Его физическим отцом был ньен, а его матерью была лу. Она явилась из мира нагов, принеся с собою в царство Линг его богатство, процветание и изобилие. Слияние воедино в одном существе, в одном воплощении лха, ньен и лу родило на свет непобедимого воина Гесара. Поэтому величие Гесара присутствовало в нём с самого рождения, делая его крепостью драла. Наилучшие энергии, всё благо и добро вселенной, всё лучшее из сфер лха, ньен и лу, собравшись воедино, воплотилось в царе Гесаре, что само по себе сделало его крепостью драла, или цитаделью добра. Когда Гесар пришёл в этот мир, вселенские драла, восемь братьев и сестра, обитавшие в этом мире с безначальных времён, покровители и защитники вселенского добра, естественным образом были притянуты к царю Гесару. Вселенские драла, благая энергия всей вселенной, драла всех типов и видов естественным образом устремились к Гесару. Так Гесар стал владыкой драла, их предводителем и лидером, царём драла. Крепость верма Гесар — это не только драла, он также является и верма. Гесар — верма, потому что он просветлённый воин. Он не является воплощением вселенских драла, скорее он тот, кто вышел за пределы относительного понятия добра. Он обрёл тот абсолютный источник блага, который идентичен просветлению воина, просветлённому состоянию воина, или верма. Его «состояние верма» есть состояние будды воина. Гесар является крепостью драла и в то же самое время цитаделью верма. Драла и верма слились воедино, воплотившись в царе Гесаре. Всё сиджи, вангтанг и величие вселенной воплотилось в Гесаре, и его тело — лев. Иногда его именуют Царь-лев. Он лев среди людей, и тело его являет величие, царственность и великолепие льва. Его речь — дракон, выразительная, яркая и совершенная. Его ум — бесстрашный ум тигра. Его качества — качества гаруды. А его активность и способность совершать задуманное — это конь ветров, лунгта. Конь Гесара - это конь лунгта, воплощение лунгта. Таким образом, его конь — это свершение и активность свершения Он символизирует собой просветлённую активность, распространяющуюся во всех направлениях, без промедления совершающую задуманное, подобно скакуну, с лёгкостью достигающему любых пределов во всех направлениях. Посмотрев на победоносный стяг Гесара, в центре вы увидите самого царя Гесара верхом на коне, окружённого четырьмя животными. В любой практике воина линии Гесара и Шамбалы вы встретите этих четырёх животных, а также коня. Это очень важные символы. Вы также увидите атрибуты воина, такие как лук, стрела, меч, и тому подобные. Практики воина Гесара как часть тибетской культуры В былые времена (это остаётся актуальным и по сей день) все тибетцы во всех уголках Страны Снегов почитали царя Гесара как своего героя. В особенности в Восточном Тибете царь Гесар почитался как живое воплощение отваги, надежды и бесстрашия. Едва ли вы найдёте деревню в Восточном Тибете, где бы не отыскался хотя бы один сказитель, поющий эпос Гесара каждый месяц перед собранием людей. Эпические предания Гесара — одни из самых обширных в мире и объёмом своим превосходят даже эпос «Махабхараты». Многие события повседневной жизни тибетцев являются подходящим временем для выполнения лхасанга. Например, когда семья переезжает в новый дом или квартиру, празднуется свадьба, кто-то открывает новое дело или принимает важных гостей, при любом событии, являющемся значимым для семьи или всего общества, первым делом принято выполнять лхасанг. Это общепринятая практика среди тибетцев, важная часть тибетской культуры, связанная с фигурой царя Гесара. Клич воина «Ки-ки Со-со!» также широко распространён в Тибете, и его можно услышать во многих семьях. Практика Гесара также считается очень благоприятной, поскольку она способна устранять сложности и препятствия с жизненного пути, помогая нам приступить к любому начинанию с верой и решимостью. Празднование Нового года по тибетскому календарю является в культурном плане очень важным событием для всех тибетцев, а третий день Нового года всегда посвящается практике лхасанга и призыванию Гесара. Тибетцы приветствуют наступивший год, восхваляя и призывая царя Гесара, являющегося воплощением драла и верма, с тем чтобы год выдался хорошим, ярким и светлым, справедливым и мудрым. В Тибете также существуют традиционная костюмированная опера Гесара и другие сценические действа, связанные с его личностью и основанные на танце воина. Даже традиционные наряды в Восточном Тибете во многом отражают костюмы эпохи царя Гесара. Ярче всего это проявляется во время традиционной тибетской церемонии бракосочетания. Никакая тибетская свадьба не начинается без того, чтобы сказитель не прочёл определённые части эпоса царя Гесара, поминая и призывая мужских и женских драла, богов-отцов и богинь-матерей, о которых вы, наверное, слышали, получая учения Шамбалы. Они призывают этих драла явиться и снизойти с небес, даровав собравшимся свои благословения. Это призвано помочь новой жизни начаться в условиях наибольшего благоприятствования. 6. ПРИЗЫВАНИЕ ЦАРЯ ГЕСАРА Развёрнутый лхасанг верма, известный как «Песнь воина драла» Это замечательная практика. Очень хорошо начать с неё свой день. Я хотел бы упомянуть, что друбчен царя Гесара будет выполняться в нашем монастыре в Непале в последующие несколько дней. Его проведёт мой отец, досточтимый Намкха Дриме Ринпоче. Это довольно интенсивная практика Гесара, открытая моим отцом в виде текста-терма. В наших монастырях линии Рипа подобная практика проводится ежегодно и состоит из друбчена царя Гесара, завершающегося танцем воина Гесара. Практика Гесара является аутентичной, весьма мощной и эффективной. Выполняя её, попросту невозможно не почувствовать моментальный прилив сил. Сила уверенности -непобедимая сила Как вы можете увидеть из песни воина драла — лхасанга верма, — она действительно демонстрирует, сколь глубокими могут быть наша вера и преданность. Такие вера и преданность становятся силой непобедимости. Это подобно вознесению на самую вершину мира, с тем чтобы преодолеть страх и агрессивность. Подобный полёт духа, подъём и решимость заставляют нас почувствовать, что нет ничего невозможного. Вовлечённость в активности окружающего мира без робости и страха становится для нас источником великой радости и гордости. Вместо того чтобы бежать от этого мира, мы с готовностью идём ему навстречу. Вы можете видеть это в Гесаре, царе-лидере, бесспорно, являющемся воплощением основы фундаментального добра. Также можно видеть эти качества и в министре Денма, одном из наиболее важных министров в манд ал е царя Гесара из Линга. Вы можете оценить веру и преданность Денма своему царю и духу воина. Именно это основополагающее чувство веры и преданности царю Гесару как вселенскому воплощению всех драла и верма способно сокрушить всех врагов. Эти непоколебимые вера и преданность являются подлинной силой, тем ингредиентом, который делает нас несокрушимыми. Победа над врагами Термин «враги» здесь относится к препятствиям, мешающим обнаружению основы добра, а также к тем преградам и препонам, которые мешают поступательному развитию и культивации этого фундаментального блага. Путь воина не направлен лишь на обретение мимолётных проблесков этой благой основы, но имеет своей целью обретение способности пребывать в этой основе добра сколь угодно долго. Со временем мы убеждаемся в том, что переживание мимолётных проблесков этой благой природы не является таким уж сложным делом, однако попытки неотрывно пребывать в ней встречают ряд препятствий, или помех. Именно они являются нашими главными врагами. То, что мы именуем «чёрными врагами», относится к сущностной части этих препятствий, страху. Страх играет наиболее важную роль в функционировании трусливого ума. За трусостью всегда кроется чувство страха. Когда в уме присутствует страх, вещи утрачивают свою ясность. Теряя это качество ясности, они становятся всё более запутанными. Природа страха лишена ясности, что делает это переживание туманным, замутнённым и тёмным. Этим оно подобно заходу солнца в противоположность его восходу. Затем этот страх развивается, превращаясь в производные тревожащие и запутанные эмоции. На самом деле, если мы внимательно изучим те причины, которые приводят к возникновению в нашем уме противоречивых эмоций, мы поймём, что это просто отсутствие ясности относительно чего-либо. Когда нечто лишено ясности, это провоцирует цепную реакцию. Поэтому абсолютной формой страха является страх незнания. Страх незнания сам по себе состоит из двух частей: страх незнания других и страх незнания себя самого. Страх незнания других не является такой уж серьёзной проблемой; страх незнания себя самого — весьма серьёзная проблема. На пути воина мы работаем над преодолением этого страха незнания, страха незнания себя. Поэтому образ восходящего солнца, образ воина, бесстрашно зрящего прямо в основополагающую благую природу, символизирует преодоление этого страха. Песнь, сложенная Денма В царстве Гесара три главных министра были известны как Ястреб, Орёл и Волк. Денма был мастером стрельбы из лука, а также генералом, искушённым в военной стратегии. Он обладал мудростью, остротой ума и дальновидностью, столь необходимыми при планировании военных кампаний. Поэтому он был Ястребом. Другой министр, Пала, был Орлом. Он был той силой, которая приводила в движение всю мандалу царства. Денма составлял стратегический план для всей мандалы, но той силой или энергией, которая выполняла его и претворяла в жизнь, был Пала. Поэтому его нарекли Орлом. Третьего министра звали Гадэ. Гадэ был Волком, генералом, возглавлявшим кусунг, или личную охрану царя Гесара. Таким образом, Гадэ являлся главой защитников, ответственным за охрану и безопасность. Он был генералом, находившимся в личном распоряжении царя, поэтому фигура Гадэ символизирует собой лояльность и безусловную преданность, фигура Пала — силу и выносливость, а образ Денма является воплощением интеллекта, мудрости, ясности и остроты ума. Эти три воина-генерала были исключительно близки Гесару. Они воплощали в себе мощь мандалы, её жизненную силу, символизируя собой мудрость, выносливость и преданность. Качества воина не дают нам превратиться в «эмоциональный бульдозер» Путь воина постоянно проверяет нашу преданность, мудрость, остроту ума и выносливость. «Преданность — противоядие от гордыни» — гласит изречение, каллиграфически записанное Чогьямом Трунгпой Ринпоче. Это прекрасная мысль. Чувство гордыни, высокомерия или малодушия мешают нам стать подлинными воинами. На пути воина от нас требуются сила и выносливость и в то же самое время чёткое и ясное видение цели. Это подразумевает присутствие мудрости, не позволяющей нам со временем превратиться в «эмоциональный бульдозер».
|