![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебный год (10.11.-21.12.2014 г.)Стр 1 из 7Следующая ⇒
Рабочая программа по комплексной практике 4 курс Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование профили: «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования» учебный год (10.11.-21.12.2014 г.) Цель: совершенствование профессионального опыта и изучение специфики работы психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида. Задачи: 1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин. 2. Знакомство с целью, задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, нормативными документами, должностными обязанностями и основными направлениями работы психолога, формами, методами и технологией работы. 3. Изучение наглядных пособий, диагностического и методического материала, основной документации психолога. 4. Формировать умения применять на практике методы психологического-педагогического исследования, обрабатывать и анализировать полученные результаты, составлять заключения и практические рекомендации. 5. Совершенствовать навыки организации и проведения научных исследований. 6. Наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся (воспитанников), за работой педагогов и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность, учиться составлять психолого-педагогическую характеристику коллектива с рекомендациями. 7. Совершенствовать умения проводить занятия (уроки) по психологии, коррекционно-развивающие занятия. 8. Учиться разрабатывать коррекционно-развивающую программу. 9. Принять участие в работе психологической службы. 10. Закреплять навыки оформления отчетной документации. Содержание практики: 1. Установочное совещание на базе практики (знакомство с руководителями практики, педагогическим коллективом, инструктаж по технике безопасности и охране труда студента-практиканта). 2. Знакомство с целью, задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, нормативными документами. 3. Знакомство с должностными обязанностями и основными направлениями работы психолога на период практики, диагностическим материалом, методическим фондом, наглядными пособиями, основной документацией психолога, формами, методами и технологией работы. 4. Составление индивидуального графика прохождения практики, планирование работы на период практики. 5. Организация общения и совместной деятельности с обучающимися (воспитанниками). 6. Посещение не менее пяти занятий психолога и составление протоколов наблюдения за поведением и деятельностью воспитанников (обучающихся), за работой психолога с ними. 7. Проведение работы по изучению коллектива обучающихся (воспитанников), межличностных отношений в коллективе. 8. Участие в подготовке и проведении мероприятия (воспитательного, культурно-просветительского, оздоровительного). 9. Индивидуальная работа в психологической службе по запросу руководителей практики образовательного учреждения. 10. Проведение научно-исследовательской работы (подготовить материал для написания квалификационной работы). 11. Разработка конспектов занятий (уроков) психологи, коррекционно-развивающей программы. 12. Ежедневное оформление отчетной документации по практике. 13. Подготовка материала к итоговой конференции по практике. Отчетная документация по производственной практике: 1. Дневник по практике, заверенный подписью руководителя практики и печатью учреждения, в котором была пройдена практика. В дневнике необходимо отразить: сведения о практике; содержание практики и перечень отчетной документации; сведения об образовательном учреждении, в котором была пройдена практика (специфика учебно-воспитательной работы, основные направления деятельности, особенности предоставления образовательных услуг); характеристика психологической службы (цель, задачи, основные направления работы, состав психологической службы); индивидуальный график работы на период практики; три протокола посещения коррекционных занятий психолога; протоколы взаимопосещения занятий (воспитательных мероприятий), проводимых другими студентами-практикантами; отзыв о практике. 2. Приложение к дневнику: список документов, отражающих нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы того учреждения, в котором была пройдена практика и должностные обязанности психолога; основная отчетная документация психолога; конспект проведенного мероприятия (воспитательного, культурно-просветительского, оздоровительного); конспект проведенного занятия (урока) психологии; коррекционно-развивающая программа для работы с обучающимися (воспитанниками); психолого-педагогическая характеристика коллектива воспитанников (обучающихся) с рекомендациями; методики исследования (не менее трех); сводные протоколы, эмпирические материалы по научно-исследовательской работе; отчет студента-практиканта о работе в психологической службе образовательного учреждения; характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью; материал на итоговую конференцию по практике: фотографии с места прохождения практики, детские работы, стенная газета (содержащая сведения об учреждении, в котором была пройдена практика, о работе и составе психологической службы и др.), выступление о специфике работы в психологической службе учреждений образования и социальной сферы, о своем опыте работы в период прохождения практики, копии грамот, благодарственных писем с места прохождения практики.
|