Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный год (10.11.-21.12.2014 г.)






Рабочая программа по комплексной практике 4 курс

Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование

профили: «Психология образования»,

«Психология и педагогика инклюзивного образования»

учебный год (10.11.-21.12.2014 г.)

Цель: совершенствование профессионального опыта и изучение специфики работы психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин.

2. Знакомство с целью, задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, нормативными документами, должностными обязанностями и основными направлениями работы психолога, формами, методами и технологией работы.

3. Изучение наглядных пособий, диагностического и методического материала, основной документации психолога.

4. Формировать умения применять на практике методы психологического-педагогического исследования, обрабатывать и анализировать полученные результаты, составлять заключения и практические рекомендации.

5. Совершенствовать навыки организации и проведения научных исследований.

6. Наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся (воспитанников), за работой педагогов и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность, учиться составлять психолого-педагогическую характеристику коллектива с рекомендациями.

7. Совершенствовать умения проводить занятия (уроки) по психологии, коррекционно-развивающие занятия.

8. Учиться разрабатывать коррекционно-развивающую программу.

9. Принять участие в работе психологической службы.

10. Закреплять навыки оформления отчетной документации.

Содержание практики:

1. Установочное совещание на базе практики (знакомство с руководителями практики, педагогическим коллективом, инструктаж по технике безопасности и охране труда студента-практиканта).

2. Знакомство с целью, задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, нормативными документами.

3. Знакомство с должностными обязанностями и основными направлениями работы психолога на период практики, диагностическим материалом, методическим фондом, наглядными пособиями, основной документацией психолога, формами, методами и технологией работы.

4. Составление индивидуального графика прохождения практики, планирование работы на период практики.

5. Организация общения и совместной деятельности с обучающимися (воспитанниками).

6. Посещение не менее пяти занятий психолога и составление протоколов наблюдения за поведением и деятельностью воспитанников (обучающихся), за работой психолога с ними.

7. Проведение работы по изучению коллектива обучающихся (воспитанников), межличностных отношений в коллективе.

8. Участие в подготовке и проведении мероприятия (воспитательного, культурно-просветительского, оздоровительного).

9. Индивидуальная работа в психологической службе по запросу руководителей практики образовательного учреждения.

10. Проведение научно-исследовательской работы (подготовить материал для написания квалификационной работы).

11. Разработка конспектов занятий (уроков) психологи, коррекционно-развивающей программы.

12. Ежедневное оформление отчетной документации по практике.

13. Подготовка материала к итоговой конференции по практике.

Отчетная документация по производственной практике:

1. Дневник по практике, заверенный подписью руководителя практики и печатью учреждения, в котором была пройдена практика. В дневнике необходимо отразить:

сведения о практике;

содержание практики и перечень отчетной документации;

сведения об образовательном учреждении, в котором была пройдена практика (специфика учебно-воспитательной работы, основные направления деятельности, особенности предоставления образовательных услуг);

характеристика психологической службы (цель, задачи, основные направления работы, состав психологической службы);

индивидуальный график работы на период практики;

три протокола посещения коррекционных занятий психолога;

протоколы взаимопосещения занятий (воспитательных мероприятий), проводимых другими студентами-практикантами;

отзыв о практике.

2. Приложение к дневнику:

список документов, отражающих нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы того учреждения, в котором была пройдена практика и должностные обязанности психолога;

основная отчетная документация психолога;

конспект проведенного мероприятия (воспитательного, культурно-просветительского, оздоровительного);

конспект проведенного занятия (урока) психологии;

коррекционно-развивающая программа для работы с обучающимися (воспитанниками);

психолого-педагогическая характеристика коллектива воспитанников (обучающихся) с рекомендациями;

методики исследования (не менее трех);

сводные протоколы, эмпирические материалы по научно-исследовательской работе;

отчет студента-практиканта о работе в психологической службе образовательного учреждения;

характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью;

материал на итоговую конференцию по практике: фотографии с места прохождения практики, детские работы, стенная газета (содержащая сведения об учреждении, в котором была пройдена практика, о работе и составе психологической службы и др.), выступление о специфике работы в психологической службе учреждений образования и социальной сферы, о своем опыте работы в период прохождения практики, копии грамот, благодарственных писем с места прохождения практики.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал