![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная схема анализа воспитательного, культурно-просветительского, здоровьесберегающего мероприятия
1. Целенаправленность -Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания. -Четкость формулировок планируемых целей данного мероприятия. -Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся. -Место данного мероприятия в системе воспитательной работы. -Осознание самими учащимися значимости, целесообразности данного мероприятия. -Соответствие содержания форм и методов целевым установкам. 2. Содержание - Актуальность темы, содержание мероприятия. - Доступность содержания (учет возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовленности). - Новизна информации. -Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия. - Связь содержания материала с жизненным опытом учащихся. -Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе. 3. Методика проведения - Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержанию. -Организационная четкость, целесообразность, распределение времени. -Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. - Соотношение фронтальной групповой и индивидуальной работы. - Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы. - Использование внешней и внутренней наглядности. - Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия. - Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у учителя, так и у учащихся), целесообразность этого соотношения. - Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения. - Учет специфики формы проведения воспитательного мероприятия. - Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия. - Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство учителя, психолога. 4. Результативность - Достижение поставленных целей, уровень реализации задач. -Отношение учащихся к проведенному мероприятию, интерес, активность. -Познавательная эффективность (какие новые знания получили учащиеся, какие умения, навыки сформированы, закреплены). - Какие социальные установки, чувства, убеждения сформировались у учащихся? - Влияние проведенного мероприятия на формирование мотивов поведения у учащихся. - Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого во время мероприятия. - Уровень анализа мероприятия его организаторами. Оценка его результативности педагогом, учащимися. - Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения воспитательного мероприятия, их причины и возможные пути устранения.
|