Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Нижегородский государственный технический университет имСтр 1 из 8Следующая ⇒
Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева Кафедра: связи с общественностью, маркетинг и коммуникации
Курсовая работа по ОТК Тема: Информационно коммуникативные аспекты продвижения культурно-религиозного центра Дивеево как объекта религиозного туризма Нижегородской области.
Выполнил: студент группы 09-СиТ Иванов Сергей Проверила: Михайлова Т.Л.
Нижний Новгород 2011 г. Содержание.
Введение…………………………………………………………………………. 1 Глава 1. «Культурно-религиозный центр Дивеево в контексте религиозного туризма Нижегородской области»……………………………………………... 4 1.1 Особенности центра: прошлое и настоящее………………………………. 4 1.2 Сравнение с другими объектами религиозного туризма Нижегородской области……………………………………………………………………..... 6 1.2.1 Оранский монастырь – хранитель иконы Божьей матери…………..... 6 1.2.2 Макарьево-Желтоводский монастырь – жемчужина круизного туризма Поволжья.……………………………………………………..... 7 1.2.3 Старцев Угол – уголок святых источников.…………………………… 8 1.2.4 Лидирующее положение Дивеево – основа позиционирования туристской дестинации……………………………………………….... 10 1.3 Сегментация целевых аудиторий как основание выделения паломнических и религиозно-познавательных туров.…………………... 11 Глава 2. «Продвижение культурно-религиозного центра Дивеево»……….. 13 2.1 Рекламная программа как один из инструментов продвижения Дивеево…………………………………………………………………. 13 2.1.1 Определение рекламных целей – начальное звено рекламной программы………………………………………………………………. 13 2.1.2 Адресат - выбор и обоснование целевой аудитории………………….. 14 2.1.3 Лидеры общественного мнения как адресанты рекламной коммуникации………………………………………………………….. 15 2.1.4 Рекламный мотив как ключевой элемент сообщения………………... 16 2.1.5 Коды как основа рекламной коммуникации………………………….. 19 2.1.6 Каналы коммуникации: выбор канала……………………………….... 20 2.1.7 Рекламный контекст, его переменные……………………………….... 21 2.1.8 Шумы в рекламной коммуникации…………………………………..... 22 2.2 Модель Берельсона как основание замера эффективности проведенного мероприятия……………………………………………………………... 23
Заключение……………………………………………………………………... 25 Список литературы…………………………………………………………….. 27 Приложение…………………………………………………………………….. 29
Введение
Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций русского народа, неразрывно связанную с самой сущностью православного вероучения. Однако в годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы, и, следовательно, они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма. Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях – одним из важнейших [1]. В XX в. бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и коммуникации. Это в значительной мере подстегнуло развитие всех направлений туризма, в том числе и религиозного. С появлением новых средств коммуникации появилось множество новых возможностей для развития и популяризации данного направления. У людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии. Актуальность исследования объясняется следующими факторами. Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей. Это связано с тем, что Нижегородский край перспективен для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового, событийного, сельского и др. Правительство Нижегородской области предпринимает всевозможные меры и разрабатывает программы развития въездного и внутреннего туризма [31]. Так программа на 2007-2011 гг. ставит задачу сделать регион туристской «Меккой». Для этого созданы все условия: во-первых, заложено финансирование, а во-вторых, в области есть эксклюзивные объекты. Кроме того, Нижегородская область сотрудничает с международными туроператорами, используя их богатый опыт в продвижении своих турпродуктов. В информационном обществе, в котором мы сегодня живем, развитие какой-либо сферы деятельности невозможно представить без использования различных информационно-коммуникативных методик и средств коммуникации, в качестве инструментов продвижения и рекламы. Значит развитие религиозного туризма неотъемлемая часть развития туристской инфраструктуры нашей области в целом. Условия для этого у нас есть, о чем говорит присутствие таких важнейшего православного культурно-исторического памятника всероссийского и даже мирового масштаба, как Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Также религиозный туризм одновременноявляется не только самой древней разновидностью туризма, но и интенсивно развивающейся в наше время. В настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Объект курсовой работы – исследование религиозного туризма Нижегородской области через исследование культурно-религиозного центра Дивеево. Предмет данной работы – исследование возможностей информационно-коммуникативных технологий для продвижения культурно-религиозного центра Дивеево. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать возможности информационно-коммуникативных технологий для продвижения культурно-религиозного центра Дивеево как элемента инфраструктуры религиозного туризма Нижегородской области. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: · Рассмотреть культурно-исторические особенности центра; · Сравнить данный центр с другими привлекательными объектами религиозного туризма Нижегородской области; · Сегментировать целевые аудитории для определения основной целевой группыс целью разработки возможного рекламного мероприятия; · Исследовать возможности универсальной модели Кафтанджиева для продвижения дестинации; · Предложить модель Берельсона для будущего замера эффективности проведенного мероприятия, обосновать возможность ее применения. В первой главе описывается религиозный центр Дивеево в контексте религиозного туризма Нижегородской области. Начинается глава с описания истории и характерных особенностей центра, а также состояния его инфраструктуры на сегодняшний день. Затем в следующем параграфе приведено сравнение интересующей нас дестинации с другими привлекательными объектами религиозного туризма Нижегородской области для определения будущего позиционирования религиозного центра Дивеево. В параграфе 1.3 произведена сегментация целевых аудиторий, для выделения самого слабого сегмента, на который впоследствии и будет направлена возможная рекламная акция. Во второй главе рассматривается продвижение культурно-религиозного центра Дивеево через применение универсальной модели рекламной коммуникации Х. Кафтанджиева, а также демонстрируются возможности для создания рекламного мероприятия с использованием подхода коммуникативного моделирования. В параграфе 2.1 описаны теоретические рекомендации для использования подхода моделирования коммуникативного пространства. В следующем параграфе приводится описание модели Берельсона, которая помогает замерить эффективность предстоящего мероприятия. Методология данного исследования предполагает использование таких методов, как моделирование продвижения центра Дивеево на основе универсальной модели Кафтанджиева, историко-сравнительный метод, контент-анализ. В процессе исследования использовалась различная литература. Отметим важнейшие источники. Для продвижения центра Дивеево использовалась модель Х. Кафтанджиева, которая представлена в его труде «Гармония в рекламной коммуникации». В нем реклама впервые рассмотрена с точки зрения самой универсальной модели коммуникации: адресат, адресант, канал коммуникации, код, сообщение, шум в цепочке, контекст. В обширной интернациональной библиотеке по общей теории рекламы не встретишь трудов со схожей структурой. Также для построения работы много информации было заимствовано из труда М. Б. Биржакова «Введение в туризм». В книге изложены основы теории туризма, приведено толкование основных терминов и понятий в аспектах международных конвенций и рекомендаций ВТО, национальных норм и законодательных актов, принципов и обычаев. Отдельно рассмотрены особенные вопросы туризма и специфика применения туристской терминологии в деловом обороте. Для поиска необходимой краеведческой информации способствовало документальное издание Карпушева В. И. «Православное Дивеево (Двадцатое столетие)». В нем излагается сложная судьба одного из крупнейших центров православия – Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
|