Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель Берельсона как основание замера эффективности проведенного мероприятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Для замера эффективности коммуникации важно помнить определение, данное американцем Б. Берельсоном: «Определенные виды коммуникации по отношению к определенным темам, привлекая внимание определенных групп людей, при определенных условиях способны оказать определенное воздействия» [33]. С одной стороны, эта формула может показаться весьма расплывчатой, с другой – она представляет собой практически идеальную матрицу для заполнения ее результатами конкретных социологических исследований[33]. Достаточно знать несколько переменных: X+Y+Z+N=E Где Х – определенные коммуникации; Y – определенные группы людей, чье внимание требуется привлечь; Z – определенные темы; N – определенные условия; E – определенное воздействие [33]. Используя данную формулу, в будущем можно оценить эффективность проведенного мероприятия. Для этого подставим в формулу значения этого исследования: Х – рекламные коммуникации, на основе модели Х. Кафтанджиева; Y – наша целевая аудитория: школьники от 11 до 17 лет, живущие на территории Нижегородской области; Z – тема – продвижение религиозно-культурного центра Дивеево; N – 2012 год – годом истории России; И затем, проведя исследование, в какой мере увеличился поток туристов-школьников за год, можно определить переменную Е и оценить результаты проведенного мероприятия. Но стоит отметить, что данная схема крайне локальна и не может претендовать на полноту и универсальность. Подведем итоги: · С помощью модели коммуникации Х Кафтанджиева в качестве инструмента продвижения религиозно-культурного центра Дивеево можно эффективно моделировать коммуникативное пространство региона; · Создавая программу рекламного мероприятия для продвижения Дивеево на основе коммуникативной модели Х. Кафтанджиева можно учитывать все элементы коммуникативной цепи для достижения наибольшего эффекта; · С помощью формулы Б. Берельсона в будущем возможно замерить эффективность проведенного мероприятия.
Заключение. В первой главе этой работы был рассмотрен культурно-религиозный центр Дивеево в контексте религиозного туризма Нижегородской области. Были рассмотрены его культурно-исторические особенности, инфраструктура, а также он был сравнен с другими объектами религиозного туризма нашей области. По итогам этого сравнения Дивеево обоснованно занимает лидирующее положение. Затем была проведена сегментация аудиторий на основе контент-анализа отзывов туристов и паломников. Это не самый эффективный метод сегментации, но другая информация была не доступна. Во второй главе было рассмотрено продвижение культурно-религиозного центра Дивеево с точки зрения применения универсальной модели Х. Кафтанджиева и рекламной коммуникации, а также демонстрируются возможности для создания рекламного мероприятия при использовании подхода коммуникативного моделирования рекламы. Был составлен план возможного рекламного мероприятия в соответствии с коммуникативной моделью Х. Кафтанджиева, а также рассмотрена модель Берельсона, с помощью которой в будущем можно замерить эффективность проведенного мероприятия. Правда данная схема не может претендовать на универсальность. Используя эти данные, в дальнейшем можно создать проект по продвижению данной дестинации. Итак, в ходе работы было сделано несколько выводов: · Применение моделей коммуникации в качестве инструментов продвижения позволяют лучше исследовать коммуникативное пространство региона и все его элементы для наибольшей эффективности воздействия на целевую аудиторию. · Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей; · Развитие религиозного туризма неотъемлемая часть развития туристской инфраструктуры нашей области в целом; · Культурно-религиозный центр Дивеево является очень привлекательным объектом продвижения религиозного туризма в Нижегородской области; · Культурно-религиозный центр Дивеево можно позиционировать как лидера среди других объектов религиозного туризма Нижегородской области;
· Продвижение центра наиболее выгодно в направлении сегментной группы туристов, не интересующихся религией, так как именно экскурсионно-познавательный потенциал данного центра актуализирует его необычную востребованность; Все это создает благоприятные условия для развития в Нижегородской области местного, внутреннего и въездного религиозного туризма. Очень важно разработать грамотную коммуникативную стратегию развития религиозного туризма, которая должна базироваться на анализе современного состояния рекреации и туризма в регионе и на продвижении выгодных для этого объектов. Список литературы: 1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007 2. Большая российская энциклопедия. М., 2004 3. Дурович А.П., «Маркетинг в туризме» Уч. Пос./– Дурович А.П., Копонов А.С. – Минск: Экономпресс, 1998 4. Ильюнина Л., Туризм и паломничество.Православное обозрение " Радонеж ", № 17 за 2001 год 5. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М,: " Высшая школа: по туризму и гос. хоз-ву " Луч" – 1994 г. 6. Квартальнов В.А. Культурный туризм во имя мира и развития: вступление в XXI век // Культурный туризм для мира и развития: Сб. докл. и тез.междун. науч. конф. М., 2000. С. 19 7. Дёгтева, Нижегородское подворье Серафимо-Дивеевского монастыря, храм Московских Святителей/ О.В. Дёгтева — Н. Новгород, 2009. 8. Саровская святыня: история основания строительства и восстановления храма во имя преподобного серафима, Саровского и всея России чудотворца / Авт. Сост. Игумен Тихон (Затекин), О. В. Дегтева, В. А. Степашкин. – Н. Новгород, 2004 9. Нижегородский край: факты, события, люди: Сб./ А.В. Седов, Н. Ф. Филатов, Н.А. Богородицкая и др. - 2-е изд., доп. и перераб. -Н.Новгород: Нижегор.гуманит.центр, 1997. 10. Смирнова Л.М. Край: Краевед.очерки/ Л.М. Смирнова. - Н.Новгород: Дятловы горы; Бегемот, 1999. 11. Кафтанджиев, Гармония в рекламной коммуникации/Х. Кафтанджиев — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 368 с 12. Маркетинг в туризме. Папирян Г. А. Издательство: Финансы и статистика. 2001 г. 13. Христов, Религиозный туризм: Учебное пособие/ Т.Т. Христов – Москва: Издательский центр «Академия», 2003г. 14. Д. П. Гавра, Основы теории коммуникации, учебное пособие, Спб: «Питер», 2011 г. 15. А.В. Наумова «Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия 16. Рудин Л., Монастыри Русской православной церкви: Справочник-путеводитель – Москва, 2001г. 17. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: " Рефл-бук", К.: " Ваклер" - 2001. 18. Карпушов, В. И. Православное Дивеево (Двадцатое столетие). Документальное издание / В. И. Карпушов 19. https://serafimov.narod.ru/diveevo/kan.html 20. https://autotravel.ru/otklik.php/1606 21. https://www.otzyv.ru/read.php? id=32025 22. https://tonkosti.ru 23. https://www.turizm.ru/ 24. https://www.diveevo.ru/ 25. https://www.nne.ru/ 26. https://tourismnn.ru/maintour/religiousm_tourism 27. https://ru.wikipedia.org/wiki 28. https://sechenovo.omsu-nnov.ru/? id=10002 29. https://www.tourinfo.ru/information/ 30. https://psrnmk.agency-siam.ru/text/ 31. tourismnn.ru/files/programma.doc 32. https://ria.ru/politics/20120109/535653729.html 33. Алексей Ситников, «Победа без победителей: Очерки теории прагмат. коммуникаций» / Алексей Ситников, Михаил Гундарин. — М.: Имидж-контакт, 2003. — 250 с
|