Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железнодорожный транспорт
Землями железнодорожного транспорта являются земли, предоставленные его предприятиям и организациям. В состав этих земель входят земли, которые являются полосой отвода железных дорог. К ним относятся земли, предоставленные под железнодорожное полотно, железнодорожные станции со всеми строениями энергетического, локомотивного, вагонного, линейно-колейного, грузового и пассажирского хозяйств и другие объекты, создаваемые для обслуживания железнодорожного транспорта. Основными нормативными актами, регулирующими правовой режим земель железнодорожного транспорта, являются: - Земельный кодекс, - Закон «О транспорте», - а также - Закон от 4 июля 1996 г. «О железнодорожном транспорте», - Устав железных дорог Украины, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1998 г. № 457, - Правила технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденные приказом Минтранса Украины от 20 декабря 1996 г. № 411, - а также Инструкция о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использования полосы отвода, утвержденная Министерством путей сообщения СССР 30 января 1963 г. В соответствии с проектами строительства дорог помимо полосы отвода в состав земель железнодорожного транспорта могут также включаться участки, не примыкающие непосредственно к полосе отвода, но необходимые для обслуживания дороги (карьеры, щебеночные и шпальные заводы, насосные станции, железнодорожные поселки и т. п.). Для обеспечения в пределах полосы отвода нормальной эксплуатации железнодорожных путей, линий электроснабжения и связи, иных устройств и объектов железнодорожного транспорта, а также в местах, где существует опасность оползней, обвалов, размывов, селей, снежных заносов и иных опасных природных явлений, согласно ст. 6 Закона «О железнодорожном транспорте» могут устанавливаться охранные зоны. К ним относятся: - участки земли, необходимые для обеспечения сохранности, устойчивости и прочности железнодорожных сооружений; - прилегающие к железным дорогам полосы леса шириной по 500 м в каждую сторону, в пределах которых не допускаются рубки леса, кроме рубок ухода и санитарных рубок; - прилегающие к железным дорогам полосы земли, на которых расположены столбовые линии связи, автоблокировки и линии электропередачи. Ширина охранных зон устанавливается в соответствии с проектом. Охранные земли не изымаются из состава земель, по которым они проходят, но право пользования ими ограничивается в интересах обслуживания железной дороги. В пределах охранных зон запрещается: - возводить постройки и сооружения; - разрабатывать карьеры; - сооружать линии связи, силовые воздушные и кабельные сети; - устраивать дороги непосредственно под проводами и ближе трех метров от крайнего провода для проезда автомобилей высотой более трех метров (кранов, экскаваторов и т. п.); - землепользователям без согласования с управлением железной дороги возводить капитальные здания и сооружения, а также закладывать многолетние насаждения; - в районах, подверженных оползням, в пределах охранных зон вырубка леса и кустарника, вспашка грунта, устройство дорог, возведение построек и сооружений, разведение огородов, выпас скота, осуществление земляных работ, которые могут ухудшить устойчивость склонов. Органы железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся охранные зоны, обязаны возместить соответствующим землепользователям все убытки, включая упущенную выгоду, если они вызваны установлением этих зон. Условия использования охранных зон землепользователями, по территории которых они проходят, а также стоимость возмещения убытков устанавливаются на основании договоров, заключаемых между сторонами.
|