![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ступенчатые и спиральные спуски
Они применяются для того, чтобы избежать большой скорости падения сыпучих грузов
На ступенчатом спуске (рис. 3, а) внутри трубы прямоугольного сечения с обеих сторон в шахматном порядке укреплены полки, по которым груз, пересыпаясь постепенно с полки на полку, падает с замедленной скоростью, остающийся на полках небольшой слой груза предохраняет их от быстрого изнашивания.
Для штучных грузов в твердой (ящики) и мягкой (мешки) таре применяют спуски со спиральным желобом (рис. 3, 6). Форма желоба в сечении — прямоугольная i или скругленная. Винтовая образующая желоба имеет минимальный угол подъема на периферии и максимальный у центра, этим обуславливается саморегулирование скорости движения груза. При возрастании скорости груза, увеличивается действующая на него центробежная сила, груз перемещается ближе к периферии и приближается к борту желоба. При этом угол наклона винтовой линии, по которой он движется, уменьшается, а сила трения и ее путь возрастает, вследствие чего груз замедляется. При уменьшении скорости центробежная сила уменьшается, и груз переходит на винтовую линию меньшего радиуса, а, следовательно, с большим углом подъема, вследствие чего скорость возрастает. На спусках с установившимся движением практически скорость колеблется в некоторых пределах около среднего значения. Преимущества спиральных спусков - простота конструкции, высокая производительность, отсутствие движущихся частей. Недостатки - истирание желоба и возможность образования заторов (для их \ ликвидации по всей длине спусков устраивают смотровые люки). Для уменьшения j истирания - футеровка. Скорость движения груза примерно V =2, 5 -3 м/с. Угол подъема на периферии 45°.
|