![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Анализ материальной базы трудового обученияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лабораторная работа № 1
Цель: Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность учебных мастерских (Типовым положением учебных мастерских общеобразовательной школы, СанПин и т. д.), дать анализ материальной базы учебных мастерских школ, формировать умение наиболее рационально использовать материальную базу учебных мастерских.
Время: 4 часа.
Задание: 1. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность учебных мастерских общеобразовательной школы и ответить на следующие вопросы: 1. Назначение школьных учебных мастерских. 2. Нормативные площади. а/ мастерской по технологии обработки ткани (швейных изделий) б/ мастерской по технологии приготовления пищи (кулинарии) в/ комбинированной мастерской по технологии обработки ткани и технологии приготовления пищи г/ инструментальной комнаты 3. Характер расположения мастерских /типовые, отдельное не типовое, пристройка к основному заданию/ и этажность мастерской. 4. Характер освещения мастерской. 5. Система вентиляции. 6. Температура воздуха в мастерской. 7. Наличие в мастерской умывальников, моющих средств, аптечки. 8. Дать характеристику рабочего места учителя. 9. Рабочие места индивидуального и коллективного пользования в мастерских. 10. Какое оборудование устанавливается в мастерской для работы учителя. 11. Особенность расположения оборудования в соответствии с технологией обрабатываемых материалов. 12. Напряжение в сети при выполнении обучающимися электротехнических работ. 14. Наличие инструкций по ТБ в мастерских. 15. Наличие нормативных документов в мастерской. 16. Обязанности учителя технологии (мастера учебной мастерской).
2. Составить схему любых школьных учебных мастерских, в которой показать размещения оборудования. Проанализировать материальную базу этих мастерских, ответив на следующие вопросы: а/ общая характеристика помещений (соответствие площади существующим нормам; наличие вспомогательных помещений). б/ соответствие материальной базы санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, оформление, вентиляция, эстетические оформления) в/ соответствие оборудования требованиям учебной программы и правильность его размещения г/ обеспечение общих правил безопасности труда.
3. Разработать предложения по наиболее рациональному использованию материальной базы мастерских по технологии.
Соответствующие предложения описать и сопроводить чертежом, на котором показаны изменения, внесенные в размещения оборудования.
Литература:
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: 2008. 2. Мельникова Л.В. и др. Методика трудового обучения. (Обслуживающий труд). — М.: Просвещение, 1985. 3. Материалы лекций.
Отчет: письменная характеристика школьных учебных мастерских с предложениями по ее наиболее рациональному использованию, план-схема мастерской, собеседование с преподавателем.
|