Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 1.
Практические занятия являются основным видом аудиторной работы студента. Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Латинский язык» является самостоятельная работа, которая должна носить творческий и планомерный характер. Выполнение тренировочных упражнений по фонетике, грамматике и запоминанию текстов создает возможность упражняться в языке и запоминать материал с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося, что повышает эффективность обучения. Модуль 1. посвящен изложению и освоению фонетического строя латинского языка, латинскому алфавиту, вариативным нормам графики ее происхождению, развитию и воздействию на графические системы дочерних языков. Обсуждаются способы выявления заимствованных слов и корней. Обозначается место латыни и романской ветви в системе индоевропейских языков. Особое рассмотрение специфике латинского языка как уникального культурного феномена. Первостепенной задачей изучения латинского языка во время практических занятий студентами юридического факультета является приобретение ими практических навыков чтения и перевода латинских текстов со словарем, анализ и грамматический разбор переведенных предложений, изучение латинской юридической фразеологии, а также самостоятельная работа со справочной и учебной литературой. В связи с этим работа во время занятий ориентирована на чтение и перевод предложений и текстов, представляющих интерес для студентов-юристов. Для наиболее эффективного усвоения знаний в занятия включены упражнения по грамматике и лексике. Очередность занятий соответствует темам указанного выше учебника. В начале каждого занятия дается соответствующий грамматический материал, который становится базой для данного занятия. В конце занятия – определенный лексический минимум необходимый для запоминания, который является также своеобразным подстрочным словарем. Ознакомившись с грамматикой необходимо приступать к выполнению практических заданий и упражнений. Домашняя работа с текстами выполняется либо со словарем учебника, либо другими латинско-русскими или русско-латинскими словарями. Помимо слов, входящих в лексический минимум, студентам необходимо заучивать крылатые изречения и юридические выражения, знание которых проверятся во время словарных диктантов и на зачетном занятии. Модуль 2. «Морфология и синтаксис» Практические занятия: Занятие 2.
|